Математика
-
Урок алгебры в системе развивающего обучения 2009
Ведущая педагогическая идея урока – создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности. Главная цель работы – формирование творческой личности ученика. Основой обучения на уроке является не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний школьники усваивают не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.
-
Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005
Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2010
Данный урок позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, формирует умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок алгебры для 9-х классов с мультимедийной презентацией по теме "Квадратичная функция" 2009
Во время урока происходит систематизация знаний учащихся по указанной теме: повторяются свойства квадратичной функции; с помощью интерактивной доски учащиеся находят соответствие между формулами квадратичных функций и их графиками и наоборот; рассматривается применение графиков квадратичных функций при решении неравенств второй степени; проводится контроль знаний.
-
Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Задачи с параметрами". Графический метод 2008
Задачи с параметрами являются одной из самых сложных тем школьного курса математики, а при подготовке к ЕГЭ эта тема становится востребованной. При использовании НИТ удаётся достичь понимания и усвоения хотя бы графического метода решения задач. Представленный на конкурс урок — один из серии уроков по данной теме с использованием НИТ.
-
Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Логарифмические неравенства" 2007
Урок способствует выработке умений и закреплению навыков, формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
-
Урок алгебры и математического анализа по теме "Комплексные числа" 2010
Урок алгебры и математического анализа (обобщающий урок) проводится в форме математического марафона. Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, развивает умение применять теоретические знания при решении различных заданий.
-
Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс 2007
Представленный урок - урок систематизации ЗУН по темам "Производная", "Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование) 2008
Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах».
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2010
Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе 2010
Представленная разработка показывает, как на уроках используется технология дифференцированного повторения в сочетании с применением компьютерных презентаций на основе диагностических карт.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе "Площадь криволинейной трапеции" 2007
На уроке алгебры и начал анализа в 11 классе проводится устная работа по проверке усвоения понятий: криволинейная трапеция, площадь криволинейной трапеции, формула площади криволинейной трапеции. Проверяется выполнение домашнего задания, проводится тестовая работа.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной к исследованию функций" 2009
Урок проведён по модульной технологии. Данный урок из блока "Повторение по теме. Проверка теоретических и практических навыков учащихся. Подготовка к зачёту и контрольной работе". На протяжении всего урока формируются у учащихся навыки самооценки, самоконтроля, что способствует ответственному отношению к выполнению заданий.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Степенные функции, их свойства и графики" 2010
На уроке показано, как реализуется функционально-графический подход к решению уравнений, неравенств. Во время разбора решений присутствует вариативность, обсуждение возможных путей поиска решения, сравнение полученных результатов, что ведет к появлению у учащихся интереса как к предмету, так и к самому учебному процессу в целом.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе. Урок — деловая игра "Предприятие" 2009
Урок алгебры и начал анализа при изучении темы по программе «Применение производной к исследованию функций», в частности урока по теме «Наименьшее и наибольшее значения функции», формирует первоначальные представления о процессе математического моделирования и главной его составляющей - математической модели.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м профильном классе "Методы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Метод замены функций" 2008
Урок, рассчитаный на 2 часа в 11-м классе, является обобщающим в теме повторения методов решения уравнений и неравенств в классе информационно-технологического профиля. Данный урок направлен на повторение, систематизацию и актуализацию изученного материала, на подготовку к сдаче ЕГЭ, а также на расширение и углубление знаний о методах решения неравенств. Урок готовится совместно с учащимися. Проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентации.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Возрастание и убывание функции" 2008
В работе представлен конспект урока алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Возрастание и убывание функции". Он содержит материалы для контроля и оценки результатов обучения по данной теме в 6 вариантах. Предназначена учителям, работающим по учебнику "Алгебра и начала анализа" для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений авторов Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина и др.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифм и его свойства". 11-й класс 2013
Урок в 11-м классе направлен на отработку определения логарифма и его свойств в задачах на вычисление и доказательство. Выводятся полезные свойства, не обозначенные в учебнике. Презентация существенно экономит время урока и позволяет разобрать большее число задач. Используются карточки для игры «Логарифмический дартс», для самостоятельной тестовой работы, для проведения рефлексии, оценочный лист. В течение урока каждый ученик выполняет 33 задачи различного уровня сложности.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Применение ИКТ и технологии уровневой дифференциации способствует не только совершенствованию предметных и интеллектуальных умений, но и развитию познавательной активности, адаптивности к современным информационным средствам.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2013
Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала по теме «Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств». Форма проведения урока – дидактическая игра.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Применение производной к исследованию функции". 10-й класс 2012
Урок посвящен одному из важнейших и широко представленных в материалах ЕГЭ разделов программного материала и построен с соблюдением основных принципов развивающего обучения в системе Эльконина-Давыдова, а именно: приоритет теоретических знаний; деятельностный подход в обучении; формирование системы математических понятий; рефлексия на всех этапах урока.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Производная" 2010
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная". Целью данного урока является: обобщить знания, умения и навыки нахождения производной степенной, тригонометрической, показательной и логарифмической функций; развить способности обобщать, планировать деятельность, математически оформляя решение.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Методы решения показательных уравнений" 2008
Рассматриваются методы решения показательных уравнений: уравнивание показателей степени, введение новой переменной, функционально- графический. Изучение методов решения показательных уравнений спланировано с использованием разных форм организации учебной деятельности учащихся: индивидуальной, парной и групповой. Актуализация знаний с использованием межпредметной связи с физикой. Открытие новых знаний построено через постановку проблемы и в технологии деятельностного подхода.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме: "Производная сложной функции" 2007
Цели урока: научить распознавать сложные функции, уметь применять правила вычисления производных; совершенствовать предметные, в том числе вычислительные, умения и навыки, навыки работы с компьютером; развивать готовность к информационно-учебной деятельности через применение информационных технологий; воспитывать адаптивность к современным условиям обучения.
-
Урок алгебры и начал анализа с применением информационных технологий по теме: "Основные свойства функций". 10-й класс 2007
Использование информационных технологий предусматривает новые методы и формы обучения, создает основу для организации самостоятельной, поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для творческого применения знаний, освоения проектно-исследовательской деятельности учащимися. Предлагается разработка учебного занятия по комплексному применению знаний и способов деятельности.
-
Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации.
-
Урок алгебры и начал анализа. 10-й класс. Тема: "Логарифмические уравнения" 2009
Комбинированные уравнения являются одной из тех тем школьного курса математики, которая позволяет формировать все ключевые компетенции учащихся, а при подготовке к ЕГЭ она становится и востребованной, так как уравнения данного класса являются проверяемой единицей в группе В ЕГЭ. Урок “Логарифмические уравнения” один из серии уроков по данной теме с использованием НИТ.
-
Урок алгебры и начал анализа. 11-й класс "Обобщение и систематизация знаний по теме "Многочлены" 2010
Автор обобщает и систематизирует теорию о многочленах от одной переменной, многочленах от нескольких переменных, приемы решения целых алгебраических уравнений в стандартных и нестандартных ситуациях.