Математика
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2008
Урок закрепления знаний по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии". Урок традиционный с использованием ИКТ. Учащиеся применяют полученные знания для решения стандартных и нестандартных задач.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых элементов геометрической прогрессии" 2008
Рассматриваемый урок направлен на развитие поисково-исследовательской работы. Способен создать творческую обстановку на уроке, воспитывать интерес к предмету. В ходе урока учащиеся выводят формулу суммы n первых элементов геометрической прогрессии, решают простейшие и старинные задачи на геометрическую прогрессию.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Тригонометрические формулы и приемы их запоминания" 2011
Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это скорее всего можно тем, что в этом разделе формул больше, чем в любом другом. В разработке этого урока предложены некоторые приемы запоминания тригонометрических формул.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2010
На уроке рассматриваются различные виды уравнений, решение которых сводится к решению квадратных уравнений, что позволяет в течение всего урока организовать повторение учебного материала и проводить работу по подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2009
Урок алгебры построен на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию "Я-концепции". Тренажер и карточки для самостоятельной работы позволяют проверить знания, умения и навыки по теме "Квадратные уравнения" и вывести алгоритм решения биквадратного уравнения.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функции и графики" 2010
Данный урок – это элективное занятие, которое посвящено подготовке учащихся к выпускному экзамену. На данном уроке рассматриваются некоторые типы заданий, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах для 9-го класса. На основе анализа работ, предлагаемых на выпускном экзамене и в контрольно-измерительных материалах, сделана подборка видов заданий по данной теме.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функция у=х^n, где n = 3, 4, 5. Её свойства и график" 2009
В ходе урока учащимся предложено самостоятельно исследовать функцию у=х^n при различных натуральных значениях n. На уроке организована работа в парах, применяются различные методы проверки самостоятельных работ, что позволяет каждому учащемуся разобраться в таких сложных вопросах, как «функция».
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Целое уравнение и его корни» 2015
Урок направлен на систематизацию усвоения знаний по данной теме; проводится диагностика усвоения знаний на умение решать целые уравнения; формируются навыки применения изученных формул и решения упражнений.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений" 2003
Основой индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО) является индивидуально-ориентированный план (ИОП), который дает право выбора учащимися уровня и темпа выполнения учебных заданий. При запуске ИОП ученик сам планирует результат своей деятельности. Индивидуально-ориентированные планы формируют адекватную самооценку и чувство ответственности за результат.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Квадратичная функция и ее график" 2006
Урок с компьютерной поддержкой позволяет создать условия для мировоззренческого единства и целостности. Сегодня остро ставится вопрос о формировании нового, интегративного способа мышления, поэтому познавательные задания, используемые на уроке, рассчитаны на синтез различных репродуктивных уровней знаний. Применение карточек учебной успешности позволяет каждому ученику вырабатывать личное содержание образования. Осуществление самостоятельного поиска ответов учащимися при выполнении творческого задания дает возможность учителю ориентировать их на научно-исследовательскую деятельность.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2006
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Преобразование рациональных выражений" в девятом классе проходит в форме увлекательной подвижной дидактической игры, причем результативность такого урока видна наглядно. Вовлечь в работу удается каждого, создавая высокую активность на уроке, позволяя поддерживать интерес к математике.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной школы. На уроке используется презентация для устной работы и итоговой рефлексии. Для работы в группах учащимся предлагаются текстовые задачи, входящие в ЕГЭ прошлых лет.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов" 2007
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме "Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Актуализация различных способов решения систем уравнений второй степени. Ознакомление с новыми способами решения систем уравнений второй степени: введение новых переменных, выделение квадрата двучлена. Использование дифференцированного подхода для контроля знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Формулы приведения" 2007
При изучении главы "Тригонометрические выражения и их преобразования" учащиеся знакомятся с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Одной из задач предлагаемого урока является знакомство учащихся с одной из таких групп - формулами приведения. Закрепление изученного материала проводится в форме деловой игры "Снежный ком". На проведение урока рассчитано 2 учебных часа.
-
Урок алгебры в 9-м классе с компьютерной презентацией по теме "Определение арифметической и геометрической прогрессий" 2010
На уроке вводится понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии. Дается определение арифметической и геометрической прогрессии. Учащиеся находят разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии. Изучается характеристическое свойство каждой прогрессии. Развивается логическое мышление учащихся.
-
Урок алгебры в 9-м классе с элементами проблемного обучения по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Обучение школьников предполагает не только передачу им запаса знаний, но и развитие у учащихся умения правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Геометрическая прогрессия 2024
На уроке учащиеся научатся: Учащиеся научатся: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функции" 2010
Урок проверки знания свойств степенной функции, умений исследовать функции по их графикам, который проводится в нестандартной форме, с целью развития познавательного интереса, интереса к предмету, внимательности, умения работать самостоятельно, творческой активности, воображения, развития чувства ответственности за конечный результат.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" 2003
Урок алгебры в 9 классе. Учебник под редакцией С. А. Теляковского. Цель урока: отработать навык описания свойств функций аналитически и по графику.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики" 2012
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации.
-
Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" 2006
Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс) 2009
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую.
-
Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений" 2008
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Урок алгебры в профильном классе. 10-й класс. Тема: "Свойства функций. Четные и нечетные функции. Преобразование графиков" 2004
Представлен конспект двухчасового занятия в 10-м классе по алгебре по темам: свйоства функций, преобразование графиков.