Образовательные задачи:
- актуализация опорных знаний применение свойств функций при решении уравнений и неравенств, знание графиков элементарных функций, умение их строить, определять по графику формулу, с помощью которой он может быть задан;
- обобщение и систематизация знаний и способов решения уравнений по теме «Логарифмические уравнения»;
- применение обобщённых знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации с целью показать внутри курсовые связи;
- контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков: средства - домашняя работа, сообщение учащегося, самостоятельная работа, презентации учащихся, тест.
Развивающие задачи:
- развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации (тест, мозговой штурм, групповая работа;
- развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
- развитие умений применять знания, умения и навыки в нестандартной ситуации;
- развитие умений сравнивать, обобщать, правильно переформулировать условие задачи, излагать мысли, делать выводы, конструировать алгоритмы;
- развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала урока, методов обучения;
- совершенствование умения работать в группе, в паре, взаимопомощи, культуры общения, умения применять преемственность тем математики; воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в сложной ситуации, умения анализировать результат и работу по его достижению, делать выводы.
Оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронные презентации в среде Power Point учителя и учащихся, инструкционные карты, чертежные инструменты.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, сообщение цели урока и способов деятельности.
II. Актуализация знаний
1 слайд Проверка домашнего задания (деятельность учащихся - самопроверка) электронная презентация в среде Power Point-учитель (приложение 1, слайд 2).
Рисунок 1
Выступление учащегося (обобщение и систематизация знаний, структурирование логарифмических уравнений по методам решения), электронная презентация в среде Power Point (приложение 2).
Коррекция знаний (ответы на вопросы учащихся учителя или желающих высказать своё мнение по методам решения, возможно демонстрация других способов решения заданий на примерах заданий домашней работы).
Подведение итога работы (оценка своей деятельности по подготовке к усвоению новых знаний).
Этап контроля (тест для учащихся, проверка знаний графиков функций и умения по графику записывать формулу, с помощью которой он может быть задан, свойств функций), использование презентационного оборудования и на этапе контроля и на этапе самопроверки (приложение 3). Тест ориентирован на подготовку к ЕГЭ.
Подведение итогов: по качеству выполнения задания, по скорости. Коррекция результатов.
III. Изучение нового материала
Учитель с помощью приготовленной презентации создаёт проблемную ситуацию:
Рисунок 2
Предлагает найти группам, метод решения уравнений (приложение 4). Время работы 5-7 мин.
По истечению срока заслушиваются отчёты групп, расставляют акценты по всем предложенным способам решения, обобщается результат исследовательской деятельности учащихся (презентация учителя (приложение 4, слайды 3,4).
Итог работы на данном этапе – это формулировка алгоритма решения комбинированных уравнений учащимися и самооценка деятельности групп на этом этапе урока.
IV. Первичное закрепление знаний
Самостоятельная работа обучающего характера. Организация деятельности: парная работа (приложение 4, слайд 5). Задание парам: решить уравнения и принять активное участие в обсуждении результатов работы. Время работы 5-7 мин.
Инструкционная карта
1. Заполнить таблицу в ходе выполнения самостоятельной работы:
№ |
функции |
свойство |
ответ |
контроль |
2. Подписать таблицу
Завершается этап проверкой и обсуждением результатов, (самоконтроль- заполнение таблицы).
Коррекция результатов.
V. Самостоятельная работа учащихся
Цель: проверить уровень усвоения материала, исследовательские навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи. При выполнении работы руководствоваться разработанным алгоритмом решения комбинированных уравнений.
Содержание работы - тест (приложение 4 , слайд 6) с последующей проверкой.
Рисунок 3
VI. Подведение итога урока
Формулировка алгоритма решения комбинированных уравнений (приложение 4, слайд 7).
Рисунок 4
Самооценка деятельности каждого участника образовательного процесса.
Организация деятельности в целом всего класса, активность на различных этапах урока, оценка видимые результатов: сообщение учащегося, выполнения тестов, активность во время обсуждения возникших проблем, и т.д.
Рефлексия
VII. Задания для домашней работы (приложение 1, слайд 3)
Рисунок 5