Математика
-
Урок алгебры в 9-м классе "Четные и нечетные функции" 2009
Урок является первым в теме «Степень с рациональным показателем». Структура урока, вопросы и задания способствуют познавательной активности учащихся, развитию их творческих способностей и умения пользоваться алгоритмом. При изучении определения и свойств чётных и нечётных функций применяются записи на доске, полученные в ходе актуализации опорных знаний.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Числовые функции" 2009
На уроке учащиеся рассматривают различные графики функций. Работа на занятии проходит как групповая, так и индивидуальная.
-
Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры.
-
Урок алгебры в 9-м классе на тему "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений стандартного уровня, основанный на принципах наглядности, доступности. Учебный материал сформирован в процессе фронтальной беседы, в режиме работы в группах, индивидуальной работы с учётом диагностических данных 9-го класса. Содержание индивидуальных и групповых заданий соответствует познавательным возможностям детей. Самостоятельная работа учащихся организована в группах с учётом уровня обучаемости.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение прикладных задач" 2009
Урок обобщения изученного материала, на котором учащиеся развивают умение видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. В уроке используется историческая справка в виде сценки.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Данный урок является повторительно-обобщающим в системе уроков изучения по теме прогрессия.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия" 2012
Многие учащиеся 9-го класса, за единичным исключением, испытывают трудности при изучении математики. Помочь таким учащимся почувствовать себя успешными, не потерять удовольствие от уроков математики, позволяет обобщающий урок с применением задач базы данных ГИА.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Задачи на движение" 2009
Урок алгебры в 9-м классе предусматривает повторение нескольких способов решения задач на движение с использованием интерактивной доски и программы Notebook для подготовки к экзамену.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2009
Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2010
Раздел школьного курса математики, называемый тригонометрией, неоднократно претерпевал изменения, как по содержанию, так и по времени его изучения. Так, в прошлом тригонометрия была даже самостоятельным учебным предметом; в школе рассматривалась и тригонометрическая форма комплексного числа. Сейчас возвращается прежний разумный порядок ее изучения.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основы теории вероятностей и математической статистики" 2010
Урок-лекция с элементами практикума введение в теорию вероятностей и комбинаторику. Основные цели и задачи урока - ввести основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; развивать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический кругозор; воспитывать культуру письменной и устной математической речи.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Одним из путей формирования ЗОЖ является работа по профилактике табакокурения. Цель урока: укрепить в сознании обучающихся мысль, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре поведения; способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Проценты" 2009
Урок систематизации, обобщения и расширения знаний по теме «Проценты». К уроку подготовлена презентация, чтобы охватить для повторения большой объем материала, систематизировать и объяснить новый материал - это решение задач на смеси и сплавы с помощью таблицы. Самостоятельную работу учащиеся выполняют в Microsoft Office Excel.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение задач на концентрацию" 2010
Целью урока является развитие у учащихся навыков решения и оформления задач на концентрацию, формировать общие подходы к решению задач на концентрацию.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
Вводный урок-презентация в 9-м классе. Задания — все возможные варианты квадратных неравенств. Формирует навыки самостоятельной работы, развивает логическое мышление.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2011
Целью данного урока являются обобщение знаний учащихся по данной теме; выявление степени усвоения темы; развитие логического мышления.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение рациональных уравнений" 2009
Для подготовки к успешной сдаче экзамена в 9 классе и развития познавательной активности применяю дополнительные средства, помогающие достичь целостного представления об изучаемом материале и об окружающем нас мире. На их основе формируются знания, умения и навыки по решению уравнений высших степеней аналитическими и графическими способами, развиваются творческие способности, моделируется интеллектуальная деятельность, вырабатываются самоконтроль и самооценка обучающихся.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения" 2009
Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2010
На уроке идет обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формируются навыки самостоятельной деятельности, умения применять разные способы решения систем уравнений, развиваются творческие способности учеников.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2008
Урок носит обобщающий характер. Основной целью является закрепление навыков решения систем уравнений различными способами, максимальное использование знаний полученных ранее. Через создание ситуации успешности каждого учащегося развивается самостоятельность, ответственность, обоснованная самооценка, активное участие в решении поставленных задач.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений" 2009
Урок с применением ИКТ содержит материал по подготовке к итоговой аттестации учащихся по теме. Подробно разобраны примеры решения систем уравнений способами сложения и подстановки. В начале урока приводится историческая справка. На уроке учащиеся работают в группах, индивидуально и самостоятельно. По окончании каждый ученик производит самооценку проделанной работы.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратному уравнению" 2009
Урок направлен на обобщение и систематизацию сведений о целых уравнениях. Он помогает сформировать умения решать биквадратные уравнения и уравнения высших степеней.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2008
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств функций.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2010
В ходе урока проводится устная работа, где повторяется изученный материал. В это же время несколько учащихся работают по карточкам. Затем идет решение задач по данной теме, самостоятельная работа, перед которой проводится зарядка, для того чтобы дети отдохнули. В оставшееся время дети решают задачу на сообразительность. Заканчивается урок подведением итогов. Урок направлен на развитие познавательного интереса к предмету, а также логического мышления и сообразительности.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функций. Четные и нечетные функции" 2010
В статье дана подробная разработка урока алгебры в 9-м классе по указанной теме. Вводится понятие четной и нечетной функции, обобщаются и расширяются знания учащихся о свойствах функции, продолжается работа над формированием умения определять и описывать свойства функции по графику.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат " 2012
Урок изучения нового материала. Цель – исследовать преобразования графика квадратичной функции (параллельный перенос вдоль осей координат). Учащимся по группам дается задание – построить график функции, по заданным уравнениям. Компьютерная презентация увеличивает темп работы. Слайды снабжены анимацией, благодаря чему лучше воспринимаются правила параллельного переноса графиков квадратичной функции относительно осей координат.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Система уравнений с двумя переменными" 2009
Обобщающий урок по решению систем графическим и аналитическим способами. Применяется работа в парах и индивидуально по карточкам, используются сигнальные доски с миллиметровой бумагой и системой координат. На уроке проводится тест на два варианта с выбором ответа. Даны приложения с опорной схемой и примерами карточек.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм".
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей" 2010
Данный урок является одним из уроков итогового повторения в 9-м классе. Урок проводится с целью систематизации знаний о способах разложения на множители, изученных в основной школе, и применения их к сокращению дробей.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Занятие является уроком изучения нового материала, проводится первым в теме. В структуре урока создаются условия для вывода обучающимися формулы нахождения n первых членов арифметической прогрессии. Формирование навыков проводится через решение контекстных задач, составленных на основе данных о результатах зимних олимпийских игр 2006 года в Турине. Обучающимся предлагается решить 5 задач, под результатами которых закодировано имя Карла Гаусса.