Урок алгебры (совместно 9-й 10-й классы – профильная группа) по теме "Рациональные неравенства"

Разделы: Математика

Класс: 10


ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:

  • 9 класс: “Уравнения и неравенства с одной переменной” УМК к учебнику “Алгебра,9”, Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М.:Просвещение, 2009
  • 10 класс: “Рациональные уравнения и неравенства” УМК к учебнику “Алгебра и начала анализа 10” С.М. Никольский, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин М.: Просвещение. 2008

ДОМИНИРУЮЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

  • Расширение представлений учащихся девятого класса о неравенствах с одной переменной и методах их решения;
  • Вторичное осмысление учащимися десятого класса методов решения рациональных неравенств.

ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

Развивающий аспект

  • Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей, творческого мышления, речи учащихся в процессе обсуждения проблемных заданий.

Воспитательный аспект

  • Создание условий для воспитания делового сотрудничества, культуры учебной деятельности;
  • Создание условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе.

Образовательный аспект

  • Создание условий для ознакомления учащихся девятого класса с общим методом интервалов;
  • Формирование умений решать рациональные неравенства.

СОГЛАСНО ПРОЕКТУ, УРОК ОЖИДАЕТСЯ

По содержанию

Урок повторения и качественного повышения уровня сложности изучаемого материала.

По применяемым технологиям

Урок интерактивного обучения в разновозрастных группах с учетом индивидуального стиля учебной деятельности. (Приложение 2)

По форме организации познавательной деятельности

Урок фронтальной, индивидуальной, парной учебной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сообщаются тема, цели и основная форма урока (работа в динамических парах, ученик 9 и ученик 10 класса).

2. Устная работа. (Учащиеся показывают номера ответов, с помощью сигнальных карточек).

1. Даны выражения:

Какие из выражение не имеют смысла при t=-1?

2. Укажите промежуток, которому принадлежит значение выражения

3. Из чисел выберите наибольшее.

4). Из формулы длины окружности , выразите число .

5). Сократите дробь .

6. На каком рисунке изображено множество решений неравенства (x-3)(x+4)>0

 

ОТВЕТЫ.

№ задания

1

2

3

4

5

6

ответ

4

4

2

3

1

4

3.Решение заданий по теме.

Приложение 3-задания, Приложение 4- решения и ответы.

1) Ученик 10 класса решает задание №1 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.

2) Ученик 10 класса решает задание №2 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.

3) Задание №3 (Приложение 3) учащиеся решают в парах. При этом учащийся 10 класса выступает в роли консультанта. Одновременно на закрытой доске это задание выполняет ученик 10 класса, для последующей проверки.

4) Ученик 9 класса решает задание №4 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.

5) Смена состава пар.

Первый состав пар учитывал особенности темперамента, а второй - доминирующее полушарие головного мозга.

6) Ученик 10 класса решает задание №5 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.

7) Задание №6 (Приложение 3) учащиеся решают в парах. При этом учащийся 10 класса выступает в роли консультанта. Одновременно на закрытой доске это задание выполняет ученик 9 класса, для последующей проверки.

8) Ученик 10 класса решает задание №12 (Приложение 3) на доске, остальные учащиеся 10 класса выполняют его в тетрадях.

В это же время три ученика 9 класса работают на доске по карточкам, остальные самостоятельно работают над тестом “Метод интервалов”.

Карточка 1.

Найди и исправь ошибку

Карточка 2.

Верно, ли расставлены знаки произведения на числовых интервалах?

Карточка 3.

  1. Найдите все числа х, для каждого из которых .
  2. Изобразите эти числа на координатной оси.
  3. Определите знак произведения на каждом из полученных интервалов.

Тест. “Метод интервалов”

ОТВЕТЫ к тесту: № 1 - 4. № 2 - 4. № 3 - 3

4. Домашнее задание.

10 класс: задания №№ 7,8,9,10,11 (Приложение 3)- любые четыре задания.

9 класс: №№ 338 (а, б), 389 (в), 391 (а) из учебника; дополнительно: задания №№ 13,14 (Приложение 3)-по выбору.

5. Итог урока.

Оценку за урок получают все учащиеся, которые работали у доски, и ученики 9 класса за тест.

Приложение 1