ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:
- 9 класс: “Уравнения и неравенства с одной переменной” УМК к учебнику “Алгебра,9”, Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. М.:Просвещение, 2009
- 10 класс: “Рациональные уравнения и неравенства” УМК к учебнику “Алгебра и начала анализа 10” С.М. Никольский, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин М.: Просвещение. 2008
ДОМИНИРУЮЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
- Расширение представлений учащихся девятого класса о неравенствах с одной переменной и методах их решения;
- Вторичное осмысление учащимися десятого класса методов решения рациональных неравенств.
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Развивающий аспект
- Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей, творческого мышления, речи учащихся в процессе обсуждения проблемных заданий.
Воспитательный аспект
- Создание условий для воспитания делового сотрудничества, культуры учебной деятельности;
- Создание условий для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе.
Образовательный аспект
- Создание условий для ознакомления учащихся девятого класса с общим методом интервалов;
- Формирование умений решать рациональные неравенства.
СОГЛАСНО ПРОЕКТУ, УРОК ОЖИДАЕТСЯ
По содержанию
Урок повторения и качественного повышения уровня сложности изучаемого материала.
По применяемым технологиям
Урок интерактивного обучения в разновозрастных группах с учетом индивидуального стиля учебной деятельности. (Приложение 2)
По форме организации познавательной деятельности
Урок фронтальной, индивидуальной, парной учебной деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сообщаются тема, цели и основная форма урока (работа в динамических парах, ученик 9 и ученик 10 класса).
2. Устная работа. (Учащиеся показывают номера ответов, с помощью сигнальных карточек).
1. Даны выражения:
Какие из выражение не имеют смысла при t=-1?
2. Укажите промежуток, которому принадлежит значение выражения
3. Из чисел выберите наибольшее.
4). Из формулы длины окружности , выразите число .
5). Сократите дробь .
6. На каком рисунке изображено множество решений неравенства (x-3)(x+4)>0
ОТВЕТЫ.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ответ |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3.Решение заданий по теме.
Приложение 3-задания, Приложение 4- решения и ответы.
1) Ученик 10 класса решает задание №1 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.
2) Ученик 10 класса решает задание №2 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.
3) Задание №3 (Приложение 3) учащиеся решают в парах. При этом учащийся 10 класса выступает в роли консультанта. Одновременно на закрытой доске это задание выполняет ученик 10 класса, для последующей проверки.
4) Ученик 9 класса решает задание №4 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.
5) Смена состава пар.
Первый состав пар учитывал особенности темперамента, а второй - доминирующее полушарие головного мозга.
6) Ученик 10 класса решает задание №5 (Приложение 3) на доске с подробными пояснениями, остальные работают в тетрадях.
7) Задание №6 (Приложение 3) учащиеся решают в парах. При этом учащийся 10 класса выступает в роли консультанта. Одновременно на закрытой доске это задание выполняет ученик 9 класса, для последующей проверки.
8) Ученик 10 класса решает задание №12 (Приложение 3) на доске, остальные учащиеся 10 класса выполняют его в тетрадях.
В это же время три ученика 9 класса работают на доске по карточкам, остальные самостоятельно работают над тестом “Метод интервалов”.
Карточка 1.
Найди и исправь ошибку
Карточка 2.
Верно, ли расставлены знаки произведения на числовых интервалах?
Карточка 3.
- Найдите все числа х, для каждого из которых .
- Изобразите эти числа на координатной оси.
- Определите знак произведения на каждом из полученных интервалов.
Тест. “Метод интервалов”
ОТВЕТЫ к тесту: № 1 - 4. № 2 - 4. № 3 - 3
4. Домашнее задание.
10 класс: задания №№ 7,8,9,10,11 (Приложение 3)- любые четыре задания.
9 класс: №№ 338 (а, б), 389 (в), 391 (а) из учебника; дополнительно: задания №№ 13,14 (Приложение 3)-по выбору.
5. Итог урока.
Оценку за урок получают все учащиеся, которые работали у доски, и ученики 9 класса за тест.