Цели: формировать ключевую компетенцию учащихся преобразования корней различных степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.
Тип урока: практикум
1. Организационный момент
Учитель сообщает тему и цели урока, обращает внимание на то, что ученики будут оценивать себя сами на каждом этапе, результаты заносить в лист самооценки (см. Приложение 1)
2. Проверка домашнего задания
Презентация, выполненная учащимся и проверенная учителем заранее
3.
1этап :
устный счет
Работа с таблицей (см. Приложение 2)
Столбик 7.4 и 7.5.работа 2мин.
Учащиеся считают количество верных ответов и делят на 2 (верные ответы показывает учитель)
Оценивают себя так: если скорость счета 9-10 , то 5 баллов
- 7-8, то 4 балла
- 5-6, то 3 балла
- < 5, то 0 баллов
2 этап : решение заданий
4 ученика у доски по карточкам, 4 консультанта решают на месте ,затем проверяют Остальные решают задания ,комментируют их решения 3 ученика (см. Приложение 3)
Оценивают себя так: кто решил без помощи комментатора за 5мин -5 баллов
- Только 2 задания -3 балла
- 1 задание -2 балла
Без комментаторов не обошелся - 0 баллов
Комментаторов оценивает учитель
3 этап:
Ученик комментирует решение у доски, остальные решают на месте (см. Приложение 4)
- Кто первым верно решил -5 баллов
- Кто решал сам, но позже на 1 минуту-4 балла
- Кто списывал с доски -0 баллов
4 этап: «Парадоксы ЕГЭ»
(на каждой парте карточка с заданием, учащиеся работают в парах, за крылом доски предполагаемое решение ученика (см. Приложение 5)
За это задание получает 5 баллов тот, кто верно его выполнит
Физкультминутка
1) упражнение для глаз
2) «гимнастика ума»:
Устно: найти сумму и произведение корней:
1)
2) (учащиеся начнут применять теорему Виета и получат неверный ответ, задача учителя исправить ошибку: нет корней, так как дискриминант меньше нуля, а теорема Виета справедлива, если выполняется условие существования корней)
5 этап: дифференцированная самостоятельная работа
1 группа учащихся работает за компьютерами,
3 группа (успешно занимающихся ребят) работают по карточкам
Остальные выполняют тест (см. Приложение 6)
На этом этапе учитель оценивает каждого сам
Подводятся итоги
Сообщается домашнее задание: учебник авторов С.М.Никольского и др. с.364 №15(б, в); №16(б, г)