Урок алгебры в 10-м классе "Корень степени n"

Разделы: Математика


Цели: формировать ключевую компетенцию учащихся преобразования корней различных степеней, развивать внимание ,воспитывать правильную самооценку.

Тип урока: практикум

1. Организационный момент

Учитель сообщает тему и цели урока, обращает внимание на то, что ученики будут оценивать себя сами на каждом этапе, результаты заносить в лист самооценки (см. Приложение 1)

2. Проверка домашнего задания

Презентация, выполненная учащимся и проверенная учителем заранее

3.
1этап : устный счет

Работа с таблицей (см. Приложение 2)

Столбик 7.4 и 7.5.работа 2мин.

Учащиеся считают количество верных ответов и делят на 2 (верные ответы показывает учитель)

Оценивают себя так: если скорость счета 9-10 , то 5 баллов

  • 7-8, то 4 балла
  • 5-6, то 3 балла
  • < 5, то 0 баллов

2 этап : решение заданий

4 ученика у доски по карточкам, 4 консультанта решают на месте ,затем проверяют Остальные решают задания ,комментируют их решения 3 ученика (см. Приложение 3)

Оценивают себя так: кто решил без помощи комментатора за 5мин -5 баллов

  • Только 2 задания -3 балла
  • 1 задание -2 балла

Без комментаторов не обошелся - 0 баллов

Комментаторов оценивает учитель

3 этап:

Ученик комментирует решение у доски, остальные решают на месте (см. Приложение 4)

  • Кто первым верно решил -5 баллов
  • Кто решал сам, но позже на 1 минуту-4 балла
  • Кто списывал с доски -0 баллов

4 этап: «Парадоксы ЕГЭ»

(на каждой парте карточка с заданием, учащиеся работают в парах, за крылом доски предполагаемое решение ученика (см. Приложение 5)

За это задание получает 5 баллов тот, кто верно его выполнит

Физкультминутка

1) упражнение для глаз

2) «гимнастика ума»:

Устно: найти сумму и произведение корней:

1)

2) (учащиеся начнут применять теорему Виета и получат неверный ответ, задача учителя исправить ошибку: нет корней, так как дискриминант меньше нуля, а теорема Виета справедлива, если выполняется условие существования корней)

5 этап: дифференцированная самостоятельная работа

1 группа учащихся работает за компьютерами,

3 группа (успешно занимающихся ребят) работают по карточкам

Остальные выполняют тест (см. Приложение 6)

На этом этапе учитель оценивает каждого сам

Подводятся итоги

Сообщается домашнее задание: учебник авторов С.М.Никольского и др. с.364 №15(б, в); №16(б, г)