Цель урока:
образовательная:
- научить решать квадратные уравнения через свойства коэффициентов;
- систематизировать знания по теме: “Квадратные уравнения”;
- обобщить способы решения квадратных уравнений;
- развивать вычислительные навыки;
- проверить усвоение учащимися изученного материала в ходе выполнения математического диктанта.
развивающая:
- содействовать рациональной организации труда;
- развивать познавательные интересы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сформировать положительный мотив учения;
- совершенствовать логическое мышление учащихся;
- совершенствовать умения классифицировать объекты;
- совершенствовать умения выбирать главное;
- совершенствовать математическую речь учащихся;
- совершенствовать умения владеть собой на публичном выступлении;
- совершенствовать умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Сегодня на уроке мы завершаем изучения темы: “Квадратные уравнения”. Поэтому наши задачи - систематизировать знания по этой теме и обобщить способы решения квадратных уравнений.
Начнем урок с устной работы, цель которой – обобщение теоретических знаний по изучаемой теме.
3. Работа устно.
1. Уравнение вида ах2+вх+с=о 2. Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1. 3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни. 4. Числа а, в и с в квадратном уравнении. 5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. 6. Равенство, содержащее неизвестное. 7. Неотрицательное значение квадратного корня. 8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии. 9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0. 10. “Дискриминант” - по-латыни. 11. Коэффициент с квадратного уравнения. 12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов. |
4. Математический диктант (через копирку с взаимопроверкой).
1. Укажите корни неполного квадратного уравнения: х2 – 9 = 0.
2.Укажите число корней квадратного уравнения: 9х2 – 12х + 4 = 0.
3. Укажите, не решая, сумму и произведение корней квадратного уравнения: 3у2 – 18у +15 = 0.
4. Составьте квадратное уравнение, корни которого -3 и 5.
5. Найдите значение коэффициента k, если в уравнении один из корней равен -3.
6. Укажите, не решая, знаки корней уравнения .
Критерии оценивания:
6 верно выполненных задания - “5”
4-5 верно выполненных задания - “4”
3 верно выполненных задания - “3”.
5. Исследовательская работа.
Решить квадратное уравнение и найти зависимость между корнями уравнения и коэффициентами.
Уравнение |
Зависимость между корнями |
Зависимость между коэффициентами |
Вывод.
1. Если в уравнении ах2 + bх + с =0 а+b+c =0, то х1=1,
х2 =.
2. Если в уравнении ах2 + bх + с =0 a-b+c =0, то х1=-1,
х2= – .
Устно: Решите уравнения, используя свойства коэффициентов.
Уравнение | Корни | a+b+c или a-b+c |
5. Физкультминутка.
6. Обобщение способов решения квадратных уравнений.
7. Работа в парах.
Решить способом разложения левой части на множители:
Решить методом выделения квадрата двучлена:
Решить по формуле корней квадратного уравнения:
Решить по теореме Виета:
Решить введением новой переменной:
Решить графически:
8. Подведение итогов.
Какие способы решения квадратных уравнений мы вспомнили сегодня на уроке. Расскажите о недостатках и достоинствах каждого способа.
9. Домашнее задание.
Решить данное уравнение 4 любыми способами: