Урок алгебры "Решение квадратных уравнений". 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (527 кБ)


Форма урока: урок-соревнование (бег с барьерами).

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: выявление степени сформированности у учащихся понятия квадратного уравнения, алгоритма решения квадратных уравнений.

Образовательная цель:

проверить умения учащихся решать квадратные уравнения с использованием формулы и теоремы Виета при выполнении различных по степени сложности заданий.

Развивающая цель: развитие навыков сравнения, сопоставления; формирование самостоятельности мышления.

Воспитательная: воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Логика урока:

  • Актуализация знаний.
  • Повторение.
  • Самостоятельное применение комплекса знаний.
  • Контроль и самоконтроль.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Форма реализации методов обучения: самостоятельная работа.

Урок проводится на базовом и конструктивном уровне.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал (карточки с заданиями), рабочая тетрадь, учебник.

Структура урока:

  1. Организационный момент (подготовительный этап).
  2. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
  3. Самостоятельная работа (игровой этап).
  4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход урока

I. Подготовительный этап.

1 слайд

Мы с вами изучили большую и важную тему в этом году: Решение квадратных уравнений. Сегодня проведем не просто урок, а соревнование. Каждый из вас, независимо от спортивной подготовки, должен пройти (а может кто–то успешно, без ошибок пробежит) четыре этапа (барьера). На сегодняшних соревнованиях вам предлагаются такие барьеры:

2 слайд

  1. гимнастика для ума
    (Счет и вычисления – основа порядка в голове. Пестолоцци).
    Это небольшая разминка, перед более серьезными препятствиями.
  2. уравнение
    (Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике. Лодж О.)
  3. Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Пойа Д.
    Внимательно прочитайте задание и попытайтесь правильно его понять. От вашей внимательности зависит результат.
  4. Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю.
    Гете И.

Наиболее сложный этап, но его преодолеть нам под силу.

Ход соревнования.

На первом барьере вам предлагается карточка, отвечаете на задание, выполняя вычисления в тетради. Найденный ответ выписываете на полях. Подходите ко второму барьеру, где на карточках находите свой ответ. На обороте – следующее задание. И так до последнего барьера. Каждый может обратиться за помощью к консультантам, но они будут за каждую консультацию «штрафовать», что отразиться на итоговой оценке урока. Штраф за каждую консультацию составляет 0,5 из 5 баллов. При быстром прохождении всех четырех барьеров тетрадь сдается на проверку учителю, а выполнивший работу, помогает консультантам (или получает дополнительное задание).

II. Актуализация знаний.

Для успешного прохождения всех этапов нам необходимо вспомнить основной теоретический материал:

3 слайд

  • Что называется квадратным уравнением? Как определить количество корней полного квадратного уравнения? Назовите формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения.

4 слайд

  • Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?

5 слайд

  • Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?

Сформулируйте теорему Виета.

III. Игровой этап (Приложение 1- 4)

Сейчас получаем карточку первого барьера.

6 слайд

На первом этапе вам необходимо расшифровать слово, решив примеры (ответы соответствуют буквам в фразе).

Ж е л а ю у д а ч и у с п е х о в
144 25 16 1 12 64 0 1 9 100 64 81 5 25 121 49 3

7 слайд

IV. Подведение итогов.

Все сдают тетради на проверку, некоторые ученики сразу получают оценку.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5