Тема урока в 8-м классе: "Организация, созданная для получения прибыли (ОАО)"

Разделы: Математика


Цели:

  • показать образование ОАО, его элементов;
  • закрепить решение уравнений, решение задач на % и решение примеров с обыкновенными дробями.

Ход урока

I. Устно. Ответы на вопросы.

– Кто из вас знает, что такое ОАО? (ОАО – организация, созданная для
получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для
приобретения некоторого предприятия, а в заем получают ценные бумаги.)

– Как же называются эти ценные бумаги? (Акции.)

– А как называют людей, у которых есть эти акции? (Акционеры.)

– А на что имеют право акционеры? (На часть имущества предприятия и на часть прибыли.)

– А как называется часть прибыли? (Деньги, дивиденды.)

– А сколько % всех акций надо скупить, чтобы получить полный контроль над деятельностью акционерного предприятия? (Более 50%.)

– А кто может стать акционером? (Тот, кто может вложить свои деньги.)

– А если денег нет, то где их можно взять? (В банке.)

– А как называют людей, которые дают в долг? (Кредиторами.)

– Но очень часто предприятие разоряется, и все акционеры теряют свои деньги. Как называется такое предприятие? (Банкрот.)

На доске: акции, акционеры, прибыль, деньги, дивиденды, банк, кредитор, банкрот, баланс и три разных дома (с заданиями).

– Но мы будем надеяться, что предприятие которое мы сегодня с вами создадим будет приносить прибыль и никогда не разорится.

– Итак, в начале мы должны собрать средства. В качестве оплаты мы будем принимать ваши знания и вначале вы покажете ваши знания при заполнении кроссворда.

Вопросы

1. Слово, которое в переводе с французского означает весы.

2. Тот, кто дает деньги в долг.

3. Ценные бумаги.

4. Что вкладывают акционеры.

5. Где можно взять деньги.

6. То, что получает предприятие.

7. То, что получает акционеры.

8. Итак, кто же мы? (Акционеры.)

Рисунок

II. Итак, деньги мы собрали, а теперь должны решить, что за предприятие будем открывать и как оно будет называться.

Составить слово из букв:

Рисунок

III. Итак, мы собрали средства, придумали, что будем открывать даже название придумали, но все мы хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль и получали большие дивиденды.

– Так что же еще нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору? (Купить помещение, отремонтировать его, обеспечить музыку, приготовить угощение и дать рекламу.)

IV. Каждый отдел будет готовить небольшой проект по своей теме.

Задание.

Поделитесь на 3 группы (заранее).

  • Менеджеры;
  • Музыкальный отдел;
  • Технологи.

Задание менеджерам:

За ремонт кухни строители запросили 4000 рублей, за ремонт холла в 2 раза больше, а за ремонт банкетного зала на 10% больше, чем за ремонт кухни и холла вместе. Из всех этих денег 2/5 уходит на ремонтные материалы, а остальное на зарплату строителям. Один комплект мебели стоит 378 рублей. Сколько комплектов мебели можно купить, если сделать ремонт своими?

1) 4000 * 2 = 8000

2) 4000 + 8000 = 12000

3) 12000/100*10 = 1200

4) 12000 + 1200 = 13200

 

5) 12000 + 13200 = 25200 (всего на ремонт)

6) 25200/5*2 = 10080 (на материалы)

7) 25200–10080 = 15120(на зарплату)

8) 15120/378 = 40 (комплектов)

Задание для музыкантов:

Музыкальный отдел будет заниматься музыкой.

Дроби и ноты.

Когда ноты звучат друг за другом, то считается, что звучание их складывается.

Например:

Составление меню.

Решить уравнения; найти ответ и на эту букву придумать название сладкого блюда.

12х – 1 = 35; х = 3

14 – у = 54 – 11у; у = 4

z – l/2*z = 0; z = 0

 

1 + 5у = 6у; у = 1

6(х–1) + х = 68; х = 0,5

3у + (у–2) = 2(2у–1) бесконечное множество решений (б. м. р.)

20х = 19 – (3 + 12х); х = 2

4х + 3 = 2(3х + 1) – х; х = 1

0,5(4–2а) = а – 4; а = 3

От каждой группы один выступает и зачитывает свой проект.

А теперь домашнее задание. Реклама.

Итог – ставят оценки руководители группы.

– Чем занимались на уроке?

– Что нового узнали?

Карточки для технологов

1

м

3

т

3

к

4

с

0

б

1

ч

2

п

2

к

б. м. р.

м

Домашнее задание. Попробовать самим составить музыкальный пример и решить его.