Цели урока:
- Решение типовых задач по теме
- Развивать пространственное мышление
- Прививать аккуратность в выполнении построений чертежей.
1 этап.
Повторение основных вопросов теории
1. Конус, описанный около пирамиды. Около пирамиды можно описать конус тогда и только тогда, когда боковые рёбра пирамиды равны между собой.
2. Конус, вписанный в пирамиду. В пирамиду можно вписать конус тогда и только тогда, когда в основании пирамиды можно вписать окружность, а высота пирамиды перпендикулярна проецируется в центр этой окружности.
3. Конус, вписанный в сферу. Около любого конуса можно описать сферу.
4. Конус, описанный около сферы. В любой конус можно вписать сферу.
5. Усечённый конус, вписанный в сферу. Около любого усечённого конуса можно описать сферу.
6. Усечённый конус, описанный около сферы. В усечённый конус можно вписать сферу только в том случае, когда образующая конуса равна сумме радиусов оснований конуса.
3 этап.
Подведение итогов. Домашнее задание.