Цели:
- познакомить учащихся с формулами двойного угла;
- формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать;
- повышать интерес к предмету, к его истории.
Ход:
- Организационный момент
- Актуализация знаний (Устные упражнения )
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Самостоятельная работа (тестирование)
- Проверка, анализ ошибок
2. Актуализация знаний
Трое учащихся получают задание решить уравнение по карточкам и выполняют его у доски:
1) Решите уравнение cos2x=0
2) Решите уравнение ![]()
3) Решите уравнение ![]()
Остальные учащиеся работают устно(приложение 1, слайды 1-6)
1.Установите соответствие между радианной и
градусной мерами угла ![]()
1)
,
2)
,
3)
,
4) ![]()
2. Найдите значение выражения ![]()
3. Найдите значение выражения ![]()
3. Объяснение нового материала
Проверяется и обсуждается решение уравнений по карточкам и предлагается подумать над решением последнего уравнения. Рассматриваются различные варианты, после чего вводятся формулы двойного аргумента(приложение 2), и с помощью одной из них решается данное уравнение.(приложение1, слайд 7)
,
cos2x=1,
2x=2
n, n
,
x=
n, n
.
Ответ :
n,
n
.
Рассмотреть пример : Вычислите
.(приложение1,
слайд 8)
![]()
Ответ: ![]()
4. Закрепление
Выполнение заданий из учебника. № 463 (б,г), 465 г.
№463. Упростите выражение:
б)
,
г) ![]()
Решение.
б)
Ответ: ![]()
г) ![]()
Ответ:
.
№465 г. Вычислите ![]()
Решение.

Ответ: -1.
5. Самостоятельная работа (тестирование)
Ответы записываются учащимися под копирку. Один вариант сдаётся учителю, по второму идёт проверка.
| Вариант 1 Вычислите:
|
Вариант 2 Вычислите:
|
6. Проверка, анализ ошибок
| № задания |
Вариант 1 | Вариант 2 |
| 1 | 1 | 2 |
| 2 | 2 | 1 |
| 3 | 1 | 1 |
| 4 | 3 | 4 |
Разобрать задания, которые вызвали наибольшие затруднения
Итог. Выставление оценок, дом.задание №№ 464 (а,б), 466 (б,г), 472.







