Цели:
- познакомить учащихся с формулами двойного угла;
- формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать;
- повышать интерес к предмету, к его истории.
Ход:
- Организационный момент
- Актуализация знаний (Устные упражнения )
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Самостоятельная работа (тестирование)
- Проверка, анализ ошибок
2. Актуализация знаний
Трое учащихся получают задание решить уравнение по карточкам и выполняют его у доски:
1) Решите уравнение cos2x=0
2) Решите уравнение
3) Решите уравнение
Остальные учащиеся работают устно(приложение 1, слайды 1-6)
1.Установите соответствие между радианной и градусной мерами угла
1),
2),
3) ,
4)
2. Найдите значение выражения
3. Найдите значение выражения
3. Объяснение нового материала
Проверяется и обсуждается решение уравнений по карточкам и предлагается подумать над решением последнего уравнения. Рассматриваются различные варианты, после чего вводятся формулы двойного аргумента(приложение 2), и с помощью одной из них решается данное уравнение.(приложение1, слайд 7)
,
cos2x=1,
2x=2n, n,
x=n, n.
Ответ : n, n.
Рассмотреть пример : Вычислите.(приложение1, слайд 8)
Ответ:
4. Закрепление
Выполнение заданий из учебника. № 463 (б,г), 465 г.
№463. Упростите выражение:
б) ,
г)
Решение.
б)
Ответ:
г)
Ответ: .
№465 г. Вычислите
Решение.
Ответ: -1.
5. Самостоятельная работа (тестирование)
Ответы записываются учащимися под копирку. Один вариант сдаётся учителю, по второму идёт проверка.
Вариант 1 Вычислите: |
Вариант 2 Вычислите: |
6. Проверка, анализ ошибок
№ задания |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 1 | 2 |
2 | 2 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 3 | 4 |
Разобрать задания, которые вызвали наибольшие затруднения
Итог. Выставление оценок, дом.задание №№ 464 (а,б), 466 (б,г), 472.