Тема урока "Формулы двойного угла"

Разделы: Математика


Цели:

  • познакомить учащихся с формулами двойного угла;
  • формировать умения использовать теоретические знания на практике, развивать умение анализировать, обобщать;
  • повышать интерес к предмету, к его истории.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний (Устные упражнения )
  3. Объяснение нового материала
  4. Закрепление
  5. Самостоятельная работа (тестирование)
  6. Проверка, анализ ошибок

2. Актуализация знаний

Трое учащихся получают задание решить уравнение по карточкам и выполняют его у доски:

1) Решите уравнение cos2x=0
2) Решите уравнение
3) Решите уравнение

Остальные учащиеся работают устно(приложение 1, слайды 1-6)

1.Установите соответствие между радианной и градусной мерами угла

1),
2),
3) ,
4)

2. Найдите значение выражения

3. Найдите значение выражения

3. Объяснение нового материала

Проверяется и обсуждается решение уравнений по карточкам и предлагается подумать над решением последнего уравнения. Рассматриваются различные варианты, после чего вводятся формулы двойного аргумента(приложение 2), и с помощью одной из них решается данное уравнение.(приложение1, слайд 7)

,

cos2x=1,

2x=2n, n,

x=n, n.

Ответ : n, n.

Рассмотреть пример : Вычислите.(приложение1, слайд 8)

Ответ:

4. Закрепление

Выполнение заданий из учебника. № 463 (б,г), 465 г.

№463. Упростите выражение:

б) ,
г)

Решение.

б)

Ответ:

г)

Ответ: .

№465 г. Вычислите

Решение.

Ответ: -1.

5. Самостоятельная работа (тестирование)

Ответы записываются учащимися под копирку. Один вариант сдаётся учителю, по второму идёт проверка.

Вариант 1

Вычислите:

Вариант 2

Вычислите:

6. Проверка, анализ ошибок

задания

Вариант 1 Вариант 2
1 1 2
2 2 1
3 1 1
4 3 4

Разобрать задания, которые вызвали наибольшие затруднения

Итог. Выставление оценок, дом.задание №№ 464 (а,б), 466 (б,г), 472.