Тема урока "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Вид урока: обобщающий.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний.

План урока:

1) актуализация опорных знаний;
2) решение задач;
3) творческое задание “Сказка-вопрос”;
4) самостоятельная работа “Заполни таблицу”;
5) творческое домашнее задание.

Ход урока

1) Актуализация опорных знаний.

На доске различные фигуры.

Задание:

  • Выбрать те фигуры, которые являются четырехугольниками.
  • Дать определение четырехугольника
  • Дать названия каждому из четырехугольников
  • Дать определение четырехугольников: парллелограмм, ромб, квадрат, трапеция, прямоугольник
  • По свойству узщнать фигуру:

1) Противоположные стороны равны.

Все углы равны.

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Диагонали равны.

2) Противоположные стороны равны.

Противоположные углы равны.

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

2) Решение задач.

1.

Рис. 1.

2.

Рис. 2.

3.

Рис. 3.

4.

Рис. 4.

3) Творческое задание.

Сказка-вопрос.

Предлагается заслушать сказку, которая заканчивается тремя вопросами. Прослушав сказку (2 раза), необходимо письменно ответить на вопросы (на тех же листочках). Правильность ответов проверяется в конце урока, когда листочки сдадут.

Сказка – вопрос.

Собрались все четырехугольники на одной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: “Давайте отправимся в царство четырехугольников. Кто первый придет, тот и будет королем”. Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На их пути встретилась глубокая река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам”. Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли реку и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Они дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем?
  2. Кто был основным соперником?
  3. Кто первым выбыл из соревнования?

4) Самостоятельная работа.

Заполните таблицу.

Рис. 5.

5) Рефлексия

Мне понравилось……
Мне не понравилось….
Оценка за урок учителю…
Оценка за урок себе……

6) Итог урока. Домашнее задание.

Разрезать фигуру по линиям. Составить новую фигуру. (человек, животное, птица, техника и другие)

Рис. 6.