Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Развитие у учащихся логического мышления, как основы для формирования исследовательских компетенций;
  • Обобщение и систематизация знаний по теме “линейная функция”;
  • Научить аналитически и геометрически определять взаимное расположение графиков линейных функций;
  • Продолжить формирование “графической” и “функциональной” культуры учащихся.

Этапы урока:

  1. Актуализация знаний.
  2. Работа над новым материалом.
  3. Обобщение новых знаний.
  4. Применение полученных знаний.
  5. Мониторинг полученных знаний.

Ход урока

1. Актуализация знаний:

Проходит на уровне знаний. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков/

2. Работа над новым материалом:

Проходит в форме исследовательской работы учащихся. Ребята добывают новые знания, выходят на уровень понимания.

3. Обобщение полученных знаний:

Проходит на новом уровне сложности, в виде заполнения таблицы.

4. Применение полученных знаний:

Отработка: алгоритма определения взаимного расположения графиков линейных функций; выбора рационального способа решения; умения сравнивать, анализировать.

5. Итог урока:

Выполнение тестовых заданий. Умение оперировать старыми и новыми знаниями.

Конспект урока: “Взаимное расположение графиков линейных функций” (Приложение)

Самостоятельная работа (выполнение тестовых заданий - три уровня сложности).

Вариант 1

1. Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у = 2х – 4 и у = 2х + 4. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

2. Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у = 0,5х + 8 и у = 1/2х + 8. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

3 . Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у = 5х + 4 и у = 5х - 8. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

4. Поставьте вместо знака 0 такое число, чтобы графики линейных функций у = 8х + 12 и у = 0х – 3 были параллельны. Выберите правильный ответ:

А. 12;

В. -3;

С. 8.

5. Поставьте вместо знака 0 такое число, чтобы графики линейных функций у = 6х + 2 и у = 0х – 3 пересекались. Выберите правильный ответ:

А. 6;

В. -3;

С. Другой ответ.

6. Поставьте вместо знака 0 такое число, чтобы графики линейных функций у = х + 5 и у = 0х + 5 совпадали. Выберите правильный ответ:

А. 1;

В. 5;

С. Другой ответ.

7. Невыполняя построения, определите, возрастает или убывает линейная функция у = -7х + 7. Выберите правильный ответ:

А. Убывает;

В. Возрастает;

С. Другой ответ.

8. Невыполняя построения, определите, возрастает или убывает линейная функция у = 3х - 16. Выберите правильный ответ:

А. Убывает;

В. Возрастает;

С. Другой ответ.

Вариант 2

1. Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у =1/5х – 4 и у = 0,2х - 4. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

2. Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у = 6х + 8 и у = х + 6. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

3. Не выполняя построения, определите взаимное расположение графиков линейных функций у = 0,5х и у = 0,5х + 8. Выберите правильный ответ:

А. Графики пересекаются;

В. Графики параллельны;

С. Графики совпадают.

4. Поставьте вместо знака такое число, чтобы графики линейных функций у = 21х + 1 и у = х – 3 были параллельны. Выберите правильный ответ:

А. 21;

В. -3;

С. 1.

5. Поставьте вместо знака такое число, чтобы графики линейных функций у = 6х + 2 и у = х пересекались. Выберите правильный ответ:

А. 6;

В. 2;

С. Другой ответ.

6. Поставьте вместо знака такое число, чтобы графики линейных функций у = 3х + 5 и у = х + 5 совпадали. Выберите правильный ответ:

А. 5;

В. 3;

С. Другой ответ.

7. Не выполняя построения, определите, возрастает или убывает линейная функция у = 2х + 7. Выберите правильный ответ:

А. Убывает;

В. Возрастает;

С. Другой ответ.

8. Не выполняя построения, определите, возрастает или убывает линейная функция у = -7х - 6. Выберите правильный ответ:

А. Убывает;

В. Возрастает;

С. Другой ответ.