Математика
-
Семинарское занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Главной дидактической целью данного семинарского занятия является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися, которые должны иметь представления о последовательностях и способах их задания, знать определения и основные свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять их при выполнении упражнений.
-
Семинарское занятие: "Тригонометрические уравнения" 2006
В данной статье представлено семинарское занятие в 10-м классе по алгебре на тему: «Тригонометрические уравнения». На уроке систематизируются изученный материал, рассматриваются новые подходы к решению тригонометрических уравнений.
-
Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс 2009
В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение.
-
"Семь раз отмерь…" Программа элективного курса на использование измерений и решений задач 2009
Элективные курсы математики позволяют, не выходя за рамки учебной нагрузки, развивать содержание базового курса, получить дополнительную подготовку к ЕГЭ, готовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
-
Серебряный век и математика. Магия квадрата 2013
На занятии расширяется математический и культурный кругозор учащихся. Они знакомятся с увлекательными и порой парадоксальными исследованиями и задачами, связанными с квадратом, образ которого в виде знаменитого "черного квадрата" Малевича стал символом Серебряного века. На занятии они рассматривают задачу "квадратура круга", работают с танграмом, изучают и решают магические квадраты.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром" III. Линейные уравнения и неравенства с параметром 2011
Линейная функция – одна из важнейших элементарных функций, изучаемых, начиная с 7-го класса школьного курса математики. Поэтому целесообразно начинать ознакомление учащихся с параметром с рассмотрения именно линейных уравнений и неравенств, содержащих параметр.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром 2011
Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы.
-
Серия двух уроков по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2010
Представленная автором разработка двух уроков содержит большое количество этапов и заданий. Целью является систематизация и обобщение методов решения логарифмических уравнений. Второй урок проводится с применением интерактивного метода обучения учащихся в малых группах – это одна из самых популярных стратегий.
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Серия карточек "Проверь и оцени" 2009
Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле.
-
Серия презентаций по внеурочной деятельности «Умники и умницы» (информатика, математика, логика). 2-й класс 2016
Презентации для 2-го класса, представленные в данной работе, составлены в соответствии с рабочей тетрадью по внеурочной деятельности О.Холодовой «Юным умникам и умницам» (информатика, математика, логика) и включают 36 занятий.
-
Серия уроков "В мире квадратных уравнений" 2007
Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к ЕГЭ. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества.
-
Серия уроков по теме "Логарифмы" 2010
Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений.
-
Серия уроков по теме "Решение задач на пропорциональное деление отрезков в треугольнике" 2009
Задачи на пропорциональное деление отрезков в треугольнике можно решать разными методами: методом подобия, методом площадей, существует множество теорем для их решения. Однако изобилие этих теорем затрудняет процесс поиска решения задач учащимися. Оказывается, достаточно знать одну теорему о пропорциональных отрезках для решения таких задач.
-
Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007
Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.
-
Сетевое взаимодействие как основа экологического образования 2020
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сетевое взаимодействие в образовании – это механизм, который обладает определенными параметрами, такими как: единство целей; определенные ресурсы для их достижения; суммарный центр управления. Сетевое информационное взаимодействие между учителем и учеником, учителем и педагогом, учителем и образовательным процессом, профессором и учителем основано на потенциале и возможностях ИКТ и совместной деятельности участников образовательного процесса. Сетевое взаимодействие учреждений позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание личности ребёнка. В подобной ситуации ребенок имеет право выбора получать навыки не только на базе своей школы, но и в иных образовательных учреждениях. Например, ученик может проходить дистанционную подготовку, обучаться в заочных школах для одаренных детей, в учреждениях профессионального образования.
-
Сечение многогранников 2009
Обобщающий интегрированный урок для 10-го класса, на котором обобщаются, систематизируются и закрепляются полученные на предыдущих уроках знания; проходит построение сечений при помощи информационных технологий; учащиеся проверяют свои знания с помощью теста.
-
"Сечение многогранников". 10-й класс 2010
Автор формирует знания и умения учащихся строить сечения многогранников плоскостью и решать задачи такого типа. Развивает такие мыслительные операции, как обобщение, классификация и анализ.
-
Сечение тетраэдра и параллепипеда 2019
Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания и рассмотреть их развитие в перспективе.
-
"Сечения многогранников". Практикум с использованием программы "Живая математика" 2013
Представлены материалы, которые предлагались учащимся 10-го класса на практикумах для индивидуальной работы или работы в парах (с возможностью продолжить в домашних условиях). Практикумы созданы в программе «Живая математика».
-
Символическая рефлексия на уроках математики на примере урока "Общее Счастье" 2007
Урок математики для 6-го класса разработан с символической рефлексией. Культурный аналог (КА) – это особый символ, который вводится на уроке для работы с учащимися. Выработка и внедрение такого КА является одним из моментов рефлексивных процессов. С одной стороны, КА представляет из себя персонаж сказки, призванный собрать и интегрировать в себя все основные аспекты рефлексируемых событий (применение распределительного свойства умножения), а с другой, удачно подобранный КА способен открыть новые глубины в осмысленном явлении.
-
Симметрические системы уравнений и системы, содержащие однородные уравнения 2008
Урок разработан с целью обучения решению систем уравнений, содержащих однородное уравнение и симметрические системы уравнений. В ходе урока применяется коллективный способ обучения, проектный и групповой методы обучения.
-
Симметрия в математике и окружающем нас мире. 8-й класс 2011
Урок геометрии для 8-го класса построен с применением деятельностного подхода. Урок является заключительным в блоке «Четырехугольники». Важность рассмотрения симметрии точки относительно прямой, фигуры относительно прямой обусловлена тем, что понятие симметрии используется во многих областях жизни, а также тем, что многие предметы окружающего мира имеют оси симметрии. Важным является показать учащимся практическое использование понятия симметрии в математике и окружающей жизни.
-
Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023
Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.
-
Симметрия в пространстве 2010
Представленное занятие является уроком обобщения, систематизации знаний и способов действий. Форма урока: урок-семинар.
-
Симметрия в пространстве и на плоскости 2008
Применение новых информационных технологий на уроках математики способствует повышению интенсивности урока, позволяет изменить и обогатить содержание учебного процесса. Использование компьютера для интегрированного обучения предмету дает возможность увидеть, как применяется изучаемый материал в других областях знаний.
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников 2015
Урок проходит в виде семинара. Включены данные о симметрии в химии, физике, биологии, искусстве. Ученики создают презентацию, делают поделки, рисунки по теме, самостоятельного изучают объект (с помощью Интернет-ресурсов, моделей, гербариев, макетов, картин).
-
Симметрия в творческой деятельности человека (10-й класс) 2010
Урок-конференция призван помочь представить математику в контексте культуры и истории. На уроке представлена исследовательская и проектная деятельность школьников.
-
Симметрия и башкирская мозаика. Обобщающий урок по теме "Осевая симметрия" 2010
В настоящей статье предлагаем урок, который создавался вместе с учениками 8-го класса, по теме:«Осевая симметрия». Целью данного урока является формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире, в том числе в башкирских орнаментах. Этот урок показывает практическое применение осевой симметрии в жизни, поэтому его можно проводить в 5-6-х классах как кружковое занятие.