Пояснительная записка
Цели: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
- создание прочной и надежной базы, которая поможет учащемуся продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках, применять свои знания в практических ситуациях;
- способствование развитию мышления коммуникативной культуры учащихся;
- формирование ответственности за результат итоговой аттестации.
Структура курса.
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Числа и вычисления.
- Алгебраические выражения.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Последовательности и прогрессии.
- Функции и графики.
- Контроль и система оценивания.
После каждого раздела предусматривается выполнение тематических тестовых работ. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тестовых работ.
Завершением повторения является итоговая тестовая работа.
Тематическое планирование по алгебре
№ урока | Название урока в поурочном планировании | Учебный материал, необходимый для повторения и проверяемые умения учащихся | Вид контроля |
1-4 | Числа и вычисления | Действия с обыкновенными и десятичными дробями; определение модуля числа; признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; простые числа; свойства числовых неравенств; определение и свойства арифметического квадратного корня; тождество; стандартный вид числа; освобождение от иррациональности в знаменателе. Проценты. Пропорции. | Тест |
5-8 | Алгебраические выражения | Тождественные преобразования
алгебраических выражений. Свойства степени; способы разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения, способ группировки, разложение квадратного трёхчлена на множители). |
Тест |
9-12 | Уравнения и системы уравнений | Понятие уравнения, корни уравнения, решение уравнения, равносильные уравнения. Линейные, квадратные, рациональные, дробно– рациональные. Методы решения уравнений. Составление уравнений и системы уравнений по условию задачи. Иррациональные уравнения и уравнения с модулем. | Тест |
13-16 | Неравенства и системы неравенств | Основные свойства числовых неравенств. Решение систем неравенств и квадратных неравенств. Метод интервалов при решении рациональных неравенств. Графический метод решения неравенств. Линейные неравенства и неравенства содержащие переменную под знаком модуля. | Тест |
17-20 | Функции и графики | Понятие функции, область определения и область значения функций, свойства функции, возрастающая (убывающая) на промежутке функции. Умение читать графики. Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чётность (нечётность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию по графику. | Тест |
21-24 | Числовые последовательности | Формулы n-ого числа арифметической и геометрической прогрессий и нахождение суммы n первых членов прогрессии. | Тест |
25-27 | Итоговое тестирование | Проверка уровня подготовки к выпускному экзамену | Итоговый тест |
28-29 | Анализ итогового тестирования | Анализ итоговой работы. Разбор допущенных ошибок. | |
30-34 | Резерв |
* При создании тестов использованы материалы дистанционного курса повышения квалификации: Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова “Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической части”.