Решение неравенств методом интервалов

Разделы: Математика


Ведущая педагогическая цель урока: формирование умений и навыков по комплексному применению знаний при решении неравенств.

Триединая дидактическая цель урока:

Обучающий аспект:

  • обобщение ЗУН по теме «метод интервалов»;
  • ликвидация пробелов по теме «Свойства неравенств».

Развивающий аспект:

  • развитие познавательного интереса;
  • усвоение принципов мыслительной деятельности;
  • развитие интеллектуальной сферы;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие способностей (индивидуально).

Воспитательный аспект:

  • воспитание сознательного отношения к учебе;
  • воспитание сознательной дисциплины;
  • воспитание культуры умственного труда;
  • воспитание культуры поведения;
  • воспитание эстетической культуры.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма организации урока: урок-практикум.

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на уроке.
  3. Закрепление знаний. Самопроверка.
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация начала урока.

Вам будет предложено пройти несколько этапов: от простого к сложному.

2. Актуализация знаний.

Разложите на множители:

  1. x2 – 4;
  2. x2 – 5x + 6;
  3. 4x2 – 12x + 9.

Укажите область определения выражения:

Решите неравенство:

3. Закрепление знаний.

Приложение

4. Подведение урока.

Домашнее задание индивидуальное.

Литература:

  1. Алгебра. 8 класс под редакцией С.М. Никольского и др. М.: Просвещение, 2009.
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс под ред. Ю.Н. Макарычева и др. М.: Просвещение, 2010.