Цели и задачи урока:
- Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме “ Решение неравенств с одной переменной.”
- Содействовать развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, классифицировать.
- Обеспечить развитие у школьников монологической речи, умения общаться.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Раздаточные карточки.
Эпиграф:
Правило мы четко знаем,
Для неравенств применяем:
Коль на “минус” умножаем
Знак неравенства меняем
Остальное без сомненья,
Взяли мы у уравнения.
О. Понишева.
Ход урока
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Этап актуализации.
- Индивидуальная работа у доски.
- Решение линейных неравенств графическим способом.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Устная фронтальная работа с классом по вопросам:
- Дайте определение линейного неравенства.
- Какие неравенства называются равносильными?
- Равносильны ли неравенства:
а) и ;
б) и ;
в) и
3) Найди ошибки в решении неравенства:
Наибольшее целое решение: -3.
IV. Индивидуальная работа.Двое учащихся решают индивидуальные карточки.
КАРТОЧКА №1
При каких значениях параметра а оба корня уравнения
х2+(а-4)х+3-3а=0 меньше 5?
КАРТОЧКА №2
Найдите множество значений k, при которых уравнение (k-4)х2+16х-24=0
Имеет два корня.
Остальные учащиеся в это время решают задание, которое на экране.
V. Решение неравенств графически и аналитически.Решить графически и аналитически неравенство (подробное решение с записью хода решения в тетради)
|х-1| < 3
Решение:
VI. Самостоятельная работа
Решение самостоятельной работы и сдача тетрадей на проверку.
I вариант
1) Решите аналитически неравенство:
3(х-1)+2(х+2)4(х+1)
2) Решите графически неравенство :
х+12(х-1)
II вариант
1) Решите аналитически неравенство:
2(х+1)+3(х-2) > 4(х-1)
2) Решите графически неравенство:
х-1 > 2(х+1)
Дополнительное задание:
Решите графически и аналитически неравенство
|х-5| < -3
№855(д,е), №863
Итог урока.
- Качественная оценка работы класса.
- Количественная оценка работы отдельных учащихся.
- Повторить алгоритм решения неравенства с параметром и правила умножения (деления) неравенства на одно и тоже число.