Класс: 9.
Продолжительность: 45 минут.
Время проведения: на уроке.
Тип: Закрепление пройденного материала.
Форма: индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, лист – приложение (1-3), золотые, серебряные и красные звезды.
Цель: Формирование у детей интереса к изучению алгебры, через развитие межпредметных связей, активности учащихся и культуры коллективного умственного труда.
Задачи:
- Воспитательные: содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре, привитию аккуратности в работе. Формирование умений самостоятельно мыслить. Формирование умений работы в группах.
- Образовательные:
- знать как раскладывать трехчлен на множители, что такое область определение функции.
- уметь решать неравенства методом интервалов и с помощью квадратичных функций.
- Развивающие: способствовать развитию активной мыслительной деятельности, развитию интереса к предмету, знакомству с новыми интересными фактами, развивать творческие способности учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационная часть | 1) Установить должную дисциплину в
классе. 2) Отметить отсутствующих. 3) Проверить подготовку к уроку. 4) Сообщить тему, цели и задачи урока. |
Настраиваются на деловой ритм работы, слушают учителя. Проговаривают правила работы в парах и группах. | 2 | |
2 | Повторение пройденного материла | №1 Разложение трехчлена на множители. Слайд 2,3 |
Рассказать про созвездия. Раздать лист – приложение 1. | Выполняют задания в группах (4-5 человек) и записывают ответы | 5 |
3 | Повторение пройденного материла | №1 Сокращение рациональных дробей Слайд 4 |
Оказание необходимой помощи, консультация | Индивидуальная работа. Ответ с места | 2 |
4 | Повторение пройденного материла | №1 Сокращение рациональных дробей. Слайд 5 | Оказание необходимой помощи, консультация по выполнению | Выполняют задания индивидуально | 6 |
5 | Здоровьесберегающий ресурс | Слайд 6 | Группы изображают одно из предложенных в приложении 2 созвездие. | 3 | |
5 | Закрепление пройденного материала | №2 Решение неравенств с помощью квадратичных функций. Слайд 7 | Оказание необходимой помощи, консультация. | Самостоятельная работа в тетрадях, с последующим обсуждением | 13 |
6 | Закрепление изученного материала. | №2 Решение неравенств с помощью квадратичных функций. Слайд 8,9,10 | Объяснение выполнения заданий, консультация при необходимости. | Самостоятельная работа в тетрадях, с последующим обсуждением | 2 |
7 | Закрепление изученного материала. | №3 Решение неравенств методом интервала | Объяснение выполнения заданий, консультация при необходимости. | Работа в группах. Выполняются задания из приложения 3. | 8 |
8 | Подведение итогов. Рефлексия | Слайд 12 | Задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы. Можно одному из учащихся заранее дать задание рассказать про Альмагест. Тогда 2 минуты надо оставить на выступление |
3 |
9 | Рефлексия | Слайд 13 | Уходя с урока, прикрепите, пожалуйста, к доске звезду. Если Вам было легко выполнять задания и было интересно – золотую звезду, если задания были для Вас сложными, то – серебряную, если было не интересно и сложно – красную. | Прикрепляют звезды. | 1 |