Цель урока:
- повторить основные свойства числовых неравенств, числовых промежутков;
- проверить ЗУН решения неравенств и систем неравенств;
- закрепить навыки использования интерактивной доски.
Все задания к уроку заранее приготовлены в исходном файле (Приложение 1) и проецируются на интерактивной доске.
1. Устные упражнения:
1.1. Назови промежуток и неравенство:
1.2. Расскажи правила:
а) x Є (-8;0]
б) x Є (3;+∞)
в) x ≤ 11
г) x > -4
д) 2x ≤ -6
е) -2x ≤ 6
2. Самостоятельная работа (15 мин)
2.1. Реши неравенство:
(на интерактивной доске проецируется задание, которое выполняется учащимися в тетрадях)
а) 3x > 15
б) -4x < -16
в) 15x ≤ 0
г) -6x > 12
д) 7x-14 < 7
е) 15-x > 10-6x
ж) 4(x-1)-(9x-5) ≥ 3
з) 5+x > 3x-3(4x+5)
2.2. Проверь себя: На доске проецируется решение всех неравенств. Ученики самостоятельно проверяют и оценивают себя согласно оценочной шкалы, предложенной учителем.
3. Решить у доски по карточке. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные – в тетради. Сильным ученикам выдается карточка со всеми заданиями для самостоятельного решения. В это же время один ученик выполняет на компьютере тест по неравенствам.
4. Итог урока: (задание проецируется на интерактивной доске)
4.1. Запиши словами или символами правила, на которые опирались при решении неравенств.
4.2. x Є (-3;5] целые решения:
4.3. x Є (-∞;-2) xmax = □ целое
4.4. x Є [11;+∞) xmin = □ целое
4.5. Отгадай слова, дополнив гласными:
нрвнств, бльш, мньш, рвн, впрв, влв, лч, знк, мнтс, сстм
4.6. Оцени себя.
Тетради сдаются на проверку.