Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся и возможные варианты ответов |
Планируемые результаты, формирование УУД |
||||||||||||||||
Задания базового уровня |
Задания повышенного уровня |
Предметные |
Личностные, метапредметные |
|||||||||||||||||
1. Организационный этап Цель:
обеспечение нормальной обстановки для
работы, психологическая подготовка учащихся к
предстоящему уроку. |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Назовите отсутствующих. |
Называют отсутствующих. | ||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания Цель:
выяснить, какие затруднения возникли у
учащихся при выполнении домашнего задания, дать
краткий комментарий. |
Проверка домашнего задания. Обсуждение затруднений при выполнении заданий. |
|
Откройте тетради с домашней работой и
проверьте ответы <Приложение 1,
слайд 2>, если у вас получился другой ответ –
зачеркните его простым карандашом. – Поднимите
руку у кого возникли затруднения при выполнении
домашней работы |
Поднимают руку, выясняют причину затруднения Раздают тетради |
Уметь находить ошибки в решении. | Коммуникативные: уметь правильно оценить свою работу | ||||||||||||||
3. Подготовительный этап Цель:
актуализировать и систематизировать знания
учащихся по теме «Решение неравенств второй
степени». |
– вспоминаем правила нахождение корней
уравнения; – вспоминаем формулу разложения квадратного трёхчлена на множители |
– особенности решения дробных
неравенств; – теорема Виета. |
Открываем тетради, записываем число,
оставьте место под тему урока. Мы запишем её
позже. – Давайте с вами вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. – Правильно, поэтому я предлагаю вам решить следующие неравенства, устно проговаривая алгоритм решения. <слайд 3> Решить неравенства: а) x2 – 7x + 12 > 0 Цель задания: вспомнить алгоритм решения
квадратичного неравенства – Что можно сказать про эту функцию?
– Правильно, следующий шаг? – Как можно решить данное уравнение?
– Молодец ,Вика, что мы делаем на третьем шаге – Точки будут закрашенные или выколотые и почему?
– Дальше что делам?
– У кого есть вопросы по решению данного неравенства? – Следующее неравенство
– Правильно, решаем. Витя, продиктуй что
получится – Ребята, обратите внимание на подчеркнутые
выражения, что мы с вами получили? – Дорешайте самостоятельно это неравенство |
учащиеся открывают тетради, записывают
число – решали квадратичные неравенства
записывают решение неравенств в тетрадях, устно проговаривая алгоритм решения
– Рассматриваем квадратичную функцию
3.– Отмечаем полученные корни на оси Ох и через
отмеченные точки схематически строим график
параболы – Расставляем знаки на промежутках – задают, если есть, вопросы
– ученики выдвигают гипотезы: – (x – 5)(x + 6) = x2 – 5x + 6x – 30 = x2 + x – 30 – её графиком является квадратичная парабола,
ветви которой направлены вверх – Корни квадратного уравнения – записывают решение неравенства в тетради – зачитывает свой ответ – поднимают руки, если получили другой ответ |
Уметь определять понятие «неравенств
второй степени», «квадратичная функция» « график
квадратичной функции». Знать теорему Виета. Уметь правильно оформлять решение неравенства, зная алгоритм решения. |
Коммуникативные: уметь совместно работать, слушать рассуждения других учеников и замечания учителя. | ||||||||||||||
4. Этап изучения нового материала Цель:
сформулиро |
– решение неравенства третьей степен 5(х – 2)(х – 3)(х – 4) > 0 | – Продолжим выполнять задание. (Учитель открывает третье задание). <слайд 5> в) 5(х – 2)(х – 3)(х – 4) > 0 Цель задания: создать проблемную ситуация,
тем самым показать актуальность изучения новой
темы – Данное неравенство можно решить с помощью
методом, который называется методом интервалов. 2. x – 2 = 0 или x – 3 = 0 или x – 4 = 0 3. Отмечаем полученные корни на оси ОХ, какие
будут точки? 4. Чертим таблицу, где указываем знак каждого множителя выражения на рассматриваемых промежутках. Для этого из каждого промежутка берем произвольное число, и подставляем в множитель. Знак полученного числа заносим в таблицу
5.Далее на числовой оси расставляем знаки многочлена 6. Так как знак неравенства >, то выбираем
промежутки со знаком +, если бы был знак
неравенства <, то мы бы взяли промежутки со
знаком –. – С помощью данного метода можно решить
неравенство любой степени, в том числе и второй,
которые мы с вами решали с помощью
схематического построения параболы. <Слайд 8>. |
– произведение множителей равно 0, когда хотя бы один из множителей равен 0. – выколотые, потому что знак неравенства строгий – записывают решение неравенства в тетради –
читают алгоритм |
Уметь правильно определять корни уравнения. Правильно изобразить на числовой прямой нули функции, определить знак каждого промежутка, записать ответ. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность своих действий на уроке. Коммуникативные: строить понятные для всех высказывания |
|||||||||||||||
5. Первичное закрепление Цель:
начать формирование умений и навыков решать
неравенства методом интервалов. |
Работа с учебником: стр. 91, №325(а) решаем вместе с проговариванием каждого пункта алгоритма | Работа с учебником: стр. 91, №325(г) –
самостоятельно со взаимопроверкой и
последующей проверкой на доске (слайд 10)
– область определения функции; |
Теперь согласно этому алгоритму
давайте с вами решим следующий номер. Откройте учебники на стр. 91, №325 – записываем неравенство под буквой а <Слайд 9> а)(x + 8)(x – 5) > 0 Цель задания: показать способ решения
квадратичного неравенства с помощью метода
интервалов
– Для того, чтобы определить знак всего
выражения, что мы с начала должны сделать? – С каким знаком мы будем выбирать промежутки
и почему? –Решите самостоятельно под буквой г
– Значит, что нам надо сделать? |
– открывают учебники – записывают неравенство
– 1. Найти корни уравнения – диктует знаки
– 4. Записать ответ, выбрав промежутки
с соответствующим знаку неравенства знаком
– решают самостоятельно, задают вопросы, если в
этом есть необходимость – Найти область определения. – решают неравенство. – взаимопроверка |
Освоить алгоритм решения неравенств методом интервалов. | Регулятивные: уметь применять последовательность действий в решении неравенств самостоятельно. Оценивать правильность выполнения своих действий. | ||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности
на уроке Цели: |
– С каким новым методом решения
неравенств мы сегодня познакомились? – Какова была цель сегодняшнего урока? – Как вы
думаете, мы достигли поставленной цели? – Продиктуйте оценки, которые вы поставили друг другу при самостоятельном решении последнего задания, я их выставлю в журнал. |
– с методом интервалов – научится решать неравенства с помощью метода интервалов – да – Любой – Область определения корня |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||
7. Домашнее задание Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. 1 мин. |
№ 326 | №332(б) Придумать и решить пять неравенств методом интервалов. |
Откройте дневники и запишите задания на
дом: <слайд 12> §6, п19,№ 326, 332(б) – Откройте учебники и просмотрите эти номера. (комментирует домашнее задание) |
Учащиеся записывают домашнее задание и задают, вопросы. |
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс
- Павлова Светлана Николаевна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 9