Внеурочное занятие "Поиск закономерностей". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (37 МБ)


Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. При правильной организации она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей, в полной мере осуществить индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

При этом преимуществом внеурочной организации педагогического процесса является занимательность и разнообразие форм организации познавательной деятельности учащихся.

Основными целями внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей являются:

  • Создание условий для развития познавательной сферы школьников (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Формирование интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений
  • Развитие аналитико-синтетических способностей: сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей

Практика показывает, что для достижения указанных целей недостаточно проводить отдельные эпизодические мероприятия, в связи с чем необходима продуманная система всей внеклассной работы.

Представленное занятие является одним из цикла развивающих занятий для учащихся 5 класса в рамках внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся.

Организация же подобной работы в рамках системно-деятельностного подхода помимо воспитательных и развивающих задач позволяет также решать задачу формирования универсальных учебных действий (регулятивных, коммуникативных и общеучебных познавательных и логических УУД).

Цель занятия: Создание условий для развития познавательной сферы, а также формирования познавательного интереса у учащихся 5 класса посредством включения их в поиск закономерностей.

Задачи занятия: 

Обучающие:

  • Актуализация знаний и расширение представлений о сравнении понятий.
  • Закрепление умений в определении обобщающих слов и навыков нахождения существенных признаков.
  • Учить проводить классификацию понятий и устанавливать закономерности.
  • Отработка умения решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развитие умения целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из средств массовой информации), анализировать ее, делать на ее основе выводы.
  • Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).
  • Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие коммуникативных умений (слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, защищать, аргументировать свою точку зрения).

Воспитательные:

  • Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.
  • Создание условий для формирования познавательного интереса.

Адресат: учащиеся 5 класса.

Педагогические технологии (педагогические техники): технологии развивающего обучения, технология уровневой дифференциации обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.

Форма занятия: игра “Лабиринт Минотавра”

Необходимое оборудование для проведения занятия: компьютерная презентация, компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор, аудиоколонки), раздаточный материал для учащихся и другой наглядный материал, ручки. При работе с презентацией возврат к выбору задания -щелчок в области факела.

Источники литературы и Интернет-ресурсов

  1. Н.А Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. М., Просвещение, 2013.
  2. Холодова О.А. , Е.А. Моренко. Умникам и умницам: Курс по развитию познавательных способностей (10–11 лет): Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2. М., РОСТ, 2013.
  3. Андреева В.А. Методика “Аллея впечатлений”: журнал “Классный руководитель”, №4, 2010, стр.104
  4. Шустеф Ф.М. “Материал для внеклассной работы по математике”. Минск, “Народна асвета”, 1968.

Конспект занятия

Этап занятия, его цель Действия педагога Дидактический материал Действия учащихся Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Мозговая гимнастика

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение

   

 

Выполняют упражнение “Качание головой”

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Разминка

Цели: Активизация и развитие познавательных процессов (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления)

Создание условий для формирования учебной мотивации, познавательного интереса.

В начале каждого развивающего занятия мы всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай!

1. Без него нет огня?

2. Вася ссыпал камешки из 7 ведерок в кучу, а Танечка в свою из 5 ведерок. Сколько получится кучек?

3. С его помощью можно отыскать иголку в стоге сена или собрать с пола рассыпанные металлические опилки, даже не дотрагиваясь о них.

4. Этот драгоценный камень очень твердый, им можно легко разрезать стекло.

5. Если этот металл тонким слоем нанести на стекло, то получится зеркало

6. Что роднит лошадь и льва?

7. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?

8. Что можно набрать, ничего не беря в руки?

9. Секретный набор цифр?

10. 7 шоколадок дороже, чем 8 пачек печенья. Что дороже: 8 шоколадок или 9 пачек печенья?

Молодцы, разминка подошла к концу.

  Учащиеся слушают вопросы и отвечают, поднимая руку.

 

 

1. Дыма

2. Две. Каждый сыпал в свою кучку

3. Магнит

4. Алмаз

5. Серебро

6. Буква Л вначале слова

7. 8

8. Набраться ума

9. код

10. 8 шоколадок

Регулятивные:

- волевая саморегуляция.

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

3. Мотивация к внеурочной деятельности

Цели: Актуализация знаний и выделение существенных признаков

Стимулирование внутренней мотивации на поиск закономерностей – как необходимого условия для саморазвития.

Сегодня мы отправимся в загадочный поход,

Дорогу здесь пусть каждый изберет

Вот карта нашего пути:

А что поможет нам пройти?

А теперь посмотрите на экран.

Девизом занятия являются слова М.В. Ломоносова:

Везде исследуйте всечасно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет.

Компьютерная презентация, слайд № 1,2. Учащиеся размышляют над тем что поможет пройти путь и над словами М.В. Ломоносова. Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о сравнении понятий, учиться устанавливать связи и взаимосвязи явлений, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

  Учащиеся отвечают (исследовать, о аналогиях, ассоциациях, учиться анализировать и сравнивать и пр.)
4. Постановка проблемы

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на поиск закономерностей – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Вводная беседа:

Занятие будет проходит в форме игры “Лабиринт Минотавра”

Давным – давно греческий город Афины платил дань ужасному чудовищу по имени Минотавр, великану с головой быка. Каждый год отдавали горожане самых красивых юношей и девушек Минотавру на съедение. Домом Минотавру служила хитрая ловушка – Лабиринт. Кто входит в лабиринт- уже не мог найти выход наружу. Когда пришла пора Афинам платить дань, жребий пал на смелого богатыря Тезея. Решил Тезей сразиться с Минотавром и убить его. Но что делать герою, даже если он победит чудовище? Ведь все равно из запутанного Лабиринта никто еще не смог найти выход...

Помогла Тезею мудрая принцесса Ариадна – дала клубок шерсти и надоумила Тезея привязать конец нити ко входу. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных. С тех пор люди и называют верный способ выхода из затруднений “путеводной нитью Ариадны”.

Компьютерная презентация, слайд №3-5 (на слайде Минотавр и ссылка ни видеофрагмент   Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- планирование работы.

Итак, вы попали в лабиринт.

Правила игры: Проходя уровни, нужно собрать гроздь винограда.

Каждая команда должна пройти 8 уровней, выполнив на каждом задание из одного тайника.

Виноградинку вы получаете за правильный ответ.

Если, попав в тайник, вы ответите неправильно, то вопрос передается болельщикам. Ответивший на вопрос может передать свою награду любой команде.

Выйти из лабиринта можно только с помощью нити, которую

будут плести ваши товарищи, выполняя логические задания. После каждого выполненного задания нить удлиняется на один метр.

Пройдя все уровни лабиринта, подводим итог:

если собрана гроздь и сплетена нить, то команда может выйти из лабиринта;

если нить сплетена, но гроздь не собрана, или гроздь собрана, а нить не сплетена, то вам могут помочь только болельщики

Побеждает та команда, которая первой вышла из лабиринта.

А в помощь мы возьмем внимание, память, логику, смекалку. В путь!

 
5. Решение поставленной проблемы

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по поиску закономерностей, умений решать логические задачи).

Развитие познавательной сферы (восприятия, слухового и зрительного внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления).

Стимулирование внутренней мотивации на изучение закономерностей – как необходимого условия для саморазвития.

Создание условий для формирования познавательного интереса.

I. Тренировка логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Задание1.

Найдите общие начала для слов каждого цвета. Из найденных буквосочетаний составьте ключевое слово из восьми букв.

Для справки: Знаете ли Вы, что означает слово “каникулы”?

Это собачки. По латыни “канис” - собака. Каникулой именовали древние римляне яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулы называют не только летний отдых, а и перерыв в учении. (Википедия)

Компьютерная презентация, слайд №7

(4 карточки со словами разного цвета для двух команд).

Учащиеся составляют слово КАНИКУЛЫ Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;

- умение структурировать знания;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Общеучебные (логические):

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений; анализ; синтез;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- работа согласно плану;

- самоконтроль и самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общеучебные (познавательные):

- умение целенаправленно воспринимать информацию (в том числе из энциклопедии), анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Задание 2: Дайте определение следующим понятиям и укажите в каждом из них обобщающее слово (родовое понятие) и существенный признак (видовое отличие):

1 группа:

Квадрат – это....

Остров – это...

Тепловые явления – это...

2 группа:

Весы – это...

Физика - это...

Солнечное затмение это...

Компьютерная презентация, слайд №8 Учащиеся дают определения и указывают обобщающее слово и признак.

Команда, справившая первой получает виноградинку

Задание 3:

Проведите классификацию т.е. разделите предложенные понятия на группы по какому – либо признаку, подберите к каждой группе обобщающее слово:

1 гр. Снег, Марс, дождь, круг, Земля, Венера, квадрат, град, треугольник, Юпитер, куб, шар, метель

2 гр. Круг, термометр, мензурка, килограмм, ромб, пятиугольник, динамометр, палетка, метр, прямоугольник, секунда градус Цельсия.

Компьютерная презентация, слайд №9 Проводят классификацию подбирают обобщающее слово. Команда, справившая первой получает виноградинку
II. “Задания на установление взаимосвязей”

Задание 4: Установите взаимосвязь между левой и правой таблицами и прочитайте загадку. Указание на какие существенные признаки позволяет Вам найти ответ?

9 19 13 10 5 16 3
17 4 15 8 20 11 1
2 12 7 21 14 18 6

 

Е С Е Г А И Л
У К Т Н Е В Б
Е Ч С Х С В К

Задание 5: Готовясь к побегу девушки приготовили несколько канатов чтобы спуститься по ним вниз. Догадайтесь на каком из них есть узел? Сколько кусков веревки заготовили девушки?

Компьютерная презентация, слайды

№ 10-11

Устанавливая связь, называют загадку:

БЕЛ КАК СНЕГ, В ЧЕСТИ У ВСЕХ (сахар)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: узел есть на третьем канате

б) 3 куска

III. “Задания на выявления закономерностей”

Задание 6:

Попробуйте выяснить закономерность и продолжить:

1 команда

Корова – 2

Собака – 3

Кукушка – 4

Петух – 8

2 команда

Овца – 2

Кошка – 3

Свинья – 3

Утка – 3

Ослик – 4

Задание 7: а) поймите закономерность, найдите недостающее число в каждом столбце и впишите его вместо знака вопроса:

1 команда

2 5 7
6 1 7
1 4 ?

б) Развивающий Канон

Определите связь между левым и правым столбиками, напишите вместо знака вопроса правильный ответ

земля ?  
небо с  
космос м  

2 команда

а)

2 5 7
4 7 5
6 12 ?

б) Развивающий Канон

Определите связь между левым и правым столбиками, напишите вместо знака вопроса правильный ответ

Компьютерная презентация, слайды

№12-13

 

 

 

1 команда

(му)

(гав)

(ку-ку)

(ку-ка-ре-ку)

2 команда

(бе)

(мяу)

(хрю)

(кря)

(иа-иа)

 

 

1 команда

К числу первой колонки прибавляется число второй колонки и получается число третьей колонки

2 5 7
6 1 7
1 4 5

б)

земля Женский род  
небо с  
космос м  

2 команда

Числа в каждой колонке складываются

2 5 7
4 7 5
6 12 12
лисица 3 ,3  
кошка ?  
банан 2 ,3  

Веселая переменка

В Лабиринте глухо. При произношении слышится эхо. Тезею предстоит узнать всех, кто у Минотавра.

Поиграем в эхо?

Кто в зоопарке дразнит верблюда?

Кому привольно в поле?

Кто за обе щеки уплетает рогалик?

Кто десять раз смотрел художественный фильм “Человек – невидимка”?

Кто заметив паука спрятался под диван?

Кто делает гербарий из листьев клена березы и ясеня?

Кто подскажет друзьям место, где растет вкусная ежевика?

Как зовут мальчика который ждет не дождется клева?

Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №14

б)
лисица 3,3  
кошка 2,3 2 гласных, 3 согласных
банан 2,3  

Ребята называют имена, отдыхают

 

 

Люда

Поле

Алик

Димка

Иван

Сеня

Вика

Лева

Юра

  IV. Тренировка логического мышления.

Продолжение Поиска закономерностей

Задание 8

Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:

1 команда

18,20,24,32,...

25,21,18,16,...

15,12,9,6,...

16,16,14,17,13,18,...

2 команда

21,18,16,13,11,8,...

25,24,22,21,19,18,...

64,48,40,36,34,...

4,5,8,9,12,13,...

Компьютерная презентация, слайд №15

(на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них).

Учащиеся отвечают на представленные вопросы.

 

 

 

 

1 команда

18,20,24,32,48

25,21,18,16,15

15,12,9,6,3

16,16,14,17,13,18,12

2 команда

21,18,16,13,11,8,6

25,24,22,21,19,18,16

64,48,40,36,34,33

4,5,8,9,12,13,16

  V. Задачки Пети Рассуждайкина

Букет Увлекательных задач

Знаменитый путешественник как – то забрался далеко в джунгли где не ступала нога человека. Однажды он увидел неширокий ручей. На его песчаных берегах ничего не росло. До ближайших деревьев – сто шагов. Сунул путешественник в воду прутик. Минуты не прошло – прутик – то и обгорел. “Ну и водичка подумал он. – Неглубок ручей, а как его перейти?” В ширину ручей как раз немножко больше, чем человек перепрыгнуть может. Как быть?

Подсказка: Решений может быть несколько.

Задание болельщикам

1 команда

В старину, когда искали место, где рыть колодец, втыкали в землю прутик ивы. Если прутик не упадет, распрямится, надо рыть, вода будет. На чем основам такой ввод?

2 команда

В многочисленных зоопарках, как правило, можно встретить жирафа. Предположите, пожалуйста, как жирафов доставляют в зоопарк, если их рост 6-7 метров и ни в поезд, ни в самолет ни один жираф не помещается?

Ходячая энциклопедия

В Лабиринте водятся Гигантские муравьи. Гигантских муравьев, обладающих мертвой хваткой на Новой Гвинее часто используют в примитивной хирургии в качестве зажимов. Сближая края раны, знахарь прижимает к ним челюсти муравья. Тельце насекомого обрывают, а “зажимы” остаются на ране до тех пор, пока она не заживет (Энциклопедия чудес загадок и тайн. -М: ОЛМА-ПРЕСС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №16.

Учащиеся высказывают свои точки зрения (Во – первых, можно подсыпать в ручей песка и сделать его в месте прыжка поуже.

Во – вторых, можно изготовить себе шест из ближайшего деревца и прыгнуть с шестом

В-третьих, соорудить себе ходули и быстренько пройти через ручей как самый настоящий цирковой артист)

 

 

 

 

Значит близко располагается вода и прутик ивы ее начинает “пить”

 

 

В зоопарки доставляют не взрослых жирафов, а молодняк ростом не более полутора метров.

Если правильно дали ответ, то нить удлиняется на 1м

 

 

 

 

Учащиеся получают дополнительную информацию о гигантских муравьях.

  VI. Игра “Верите ли Вы? ”

Верите ли вы,

Что на каждого человека приходится 300 млн разнообразных насекомых? (да)

Что самые высокие сооружения в живой природе строят термиты? (да)

Что бабочки летают в основном ночью, мотыльки - днем? (Нет, наоборот)

Что паука можно отнести к насекомым (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука восемь)

Что жирафы совершенно безголосые животные: они не издают каких –либо звуков? (Нет. Издают, но мы их не слышим, т.к. голос у жирафа очень низкий)

В древние времена хлопушки китайцам заменял бамбук, который при горении лопался с громким треском? (да)

Компьютерная презентация, слайд №17.  

 

Учащиеся заполняют таблицу, если да, то “+”, если нет “-”, затем по эталону проверяю ее, добавляются виноградинки

 

Учащиеся делают предположения.

 
  VII. “Тренировка внимания”

Необходимо посчитать сколько человек находится у Минотавра

Приложение

Выход из лабиринта. Тезей определил в какой комнате находятся девушки, но войти туда он не может. Надо определить к какой замочной скважине подходит ключ?

Компьютерная презентация, слайд №18. Раздаточный материал на каждого ученика Дети самостоятельно раскрашивают людей на своем листе.

Ответ: 15 человек

Дети поднимают листочки и показываю результаты работы. Учащиеся дают разные ответы.

 
  VIII. Блиц турнир для капитанов команд (логически – поисковые задания):

1.Если бы у красного дракона было на 6 голов больше зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?

2.Если человек кажется нам неинтересным, малозначительным и ничтожным, мы говорим, что он

а) больное место б) слабое место, в) мягкое место, г) мокрое место, д) пустое место

3.Какой знак препинания в русском языке не существует?

а) точка б) точка с запятой, в) двоеточие, г) троеточие, д) многоточие

4. Посмотрите на слова аппетит мозги нежности, холод и решите, кто лишний:

а) собака б) кошка, в) волк, г) теленок, д) курица

   

14 голов у зеленого дракона и 8 у красного.

 

 

 

 

д) пустое место

г) троеточие

б) кошка

есть волчий аппетит, куриные мозги, телячьи нежности собачий холод

 
6. Анализ промежуточных результатов работы. IX. “Логическая задача”

1.Минотавр взяв 20 девушек разместив их в комнатах так как показано на рисунке

2 3 2
3   3
2 3 2

По вечерам он обходил замок и проверял, чтобы в комнате на каждой стороне его было по 7 девушек. Однажды к девушкам Минотавр добавил еще 4. Причем 24 девушки разместились так, что вечером Минотавр насчитал на каждой стороне замка опять по 7 девушек. На следующий день 8 девушкам удалось сбежать. Оставшиеся 16 девушек разместились так что вечером Минотавр вновь обнаружил что с каждой стороны замка размещалось по 7 девушек. Как размещались девушки в каждом случае?

Компьютерная презентация, слайд №19. Болельщики каждой команды решив логические задачи, удлиняют нить на 1м

Учащиеся дают ответы.

24 девушки

1 5 1
5   5
1 5 1

16 девушек

1   1
3   3
1 3 1

Тезей спрашивает если бы я тебя спросил вчера в какой комнате находятся девушки что бы ты ответил

Вариант 1. Сегодня Минотавр говорит правду. Значит он точно скажет на какую комнату указал вчера. Но поскольку он лгал вчера, то он указал не на ту комнату. Следовательно, Тезей должен открыть не ту комнату на которую указал Минотавр, а другую.

Вариант 2. Сегодня Минотавр лжет. Следовательно, вчера он говорил правду и указал бы на комнату с девушками. Но т.к. сегодня Минотавр лжет, то он назовет комнату где нет девушек. Значит Тезей должен выбрать другую комнату, а не ту, которую называет Минотавр.

Ответ:

В любом случае девушки находятся в комнате отличной от той, на которую указывает Минотавр.

 
2.Тезей бродит по Лабиринту в поисках комнаты, где Минотавр спрятал девушек. Он знает, что девушки спрятаны в одной из двух комнат. Но в одной из них находятся девушки, но в другой его ждет неминуемая погибель. Комната охраняется Минотавром. Тезей может задать ему единственный вопрос. Но вот проблема: Минотавр лжет каждый второй день. Умудрится ли Тезей освободить девушек? Какой вопрос он должен задать Минотавру?  

 

7. Подведение итогов, рефлексия

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на умение находить закономерности – как необходимого условия для саморазвития.

Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Пройдя все уровни лабиринта, мы подводим итог:

если собрана гроздь и сплетена нить, то команда вышла из лабиринта.

Побеждает та команда, которая первой вышла из лабиринта.

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Рефлексия “Гроздь впечатлений”. Все участники и болельщики получают лист с изображением лабиринта. Если игра не понравилась, то из виноградинок не надо собирать гроздь. Если было интересно, то склеить гроздь и фломастером дорисовать листья к грозди. Если ученик активно участвовал в игре, но виноградинки не получил, то дорисовать недостающие виноградинки. Затем эти гроздья наклеить на лабиринт.

Обработка и интерпретация полученных результатов. По количеству дополнений, сделанных к изображению, можно судить, насколько игра была интересной и полезной, какую активность проявили ученики.

Компьютерная презентация, слайд №20. Учащиеся высказываются. Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- самооценка качества и уровня своих знаний;

- прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Общеучебные (познавательные):

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.