Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике»

Разделы: Математика, Русский язык, Внеклассная работа

Классы: 5, 6

Ключевые слова: математика, русский язык, одаренные дети


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Создана рабочая творческая группа. Реализация программы с одаренными детьми рассчитана на следующие этапы:

1. Диагностико-организационный.

На первом этапе мы применили диагностику по математической и лингвистической одаренности использовали тест (по математике Г.Айзенк по русскому языку И.Н.Лукашенко и И.А.Зимняя) с целью выявления одаренных детей.

Данную группу учащихся включили во внеурочную деятельности на базе МКОУ СОШ №14 г.Тайшета.

2. Практический.

Учителем математики Кальяновой Н.М. и учителем русского языка и литературы Устиновой Н.Г. разработаны занятия для внеурочной деятельности учащихся.

Занятие - путешествие по стране Математики и Филологии. «Без слов и грамматики не учатся математике».

Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

  • закрепить научные понятия, предусмотренные учебной программой;
  • систематизировать сведения о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний существительных; определять синтаксическую роль существительных в предложении; формировать представление о нахождении длины окружности с применением формул, умений строить окружности и находить основные элементы окружности

Развивающие:

Обеспечить условия для:

  • Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;
  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
  • Формирования культуры учебной деятельности;

Воспитательные:

Обеспечить условия для:

  • Воспитания  аккуратности;
  • Воспитания ответственного отношения к учению;
  • Воспитания культуры общения и взаимопомощи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Технологическая карта урока

Презентация