ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Создана рабочая творческая группа. Реализация программы с одаренными детьми рассчитана на следующие этапы:
1. Диагностико-организационный.
На первом этапе мы применили диагностику по математической и лингвистической одаренности использовали тест (по математике Г.Айзенк по русскому языку И.Н.Лукашенко и И.А.Зимняя) с целью выявления одаренных детей.
Данную группу учащихся включили во внеурочную деятельности на базе МКОУ СОШ №14 г.Тайшета.
2. Практический.
Учителем математики Кальяновой Н.М. и учителем русского языка и литературы Устиновой Н.Г. разработаны занятия для внеурочной деятельности учащихся.
Занятие - путешествие по стране Математики и Филологии. «Без слов и грамматики не учатся математике».
Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
Задачи урока:
Предметные:
- закрепить научные понятия, предусмотренные учебной программой;
- систематизировать сведения о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний существительных; определять синтаксическую роль существительных в предложении; формировать представление о нахождении длины окружности с применением формул, умений строить окружности и находить основные элементы окружности
Развивающие:
Обеспечить условия для:
- Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;
- Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;
- Формирования культуры учебной деятельности;
Воспитательные:
Обеспечить условия для:
- Воспитания аккуратности;
- Воспитания ответственного отношения к учению;
- Воспитания культуры общения и взаимопомощи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.