Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Дидактическая цель: восприятие, осмысление и первичное закрепление новой учебной информации.
Образовательная цель: ввести понятия «уравнение с двумя переменными», «решение линейного уравнения с двумя переменными», показать приемы решения уравнений с двумя переменными, доступные семиклассникам.
Развивающая цель: научить формулировать учебную задачу, выдвигать предположения, распознавать новую и известную информацию.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к познанию, культуру общения при групповой и фронтальной работе.
Планируемые результаты
- Предметные: научиться распознавать и приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными и находить какие-нибудь пары решений уравнения, используя свойства уравнений.
- Метапредметные:
Регулятивные Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция |
Познавательные |
Коммуникативные |
- Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, ответственное отношение к учению, саморазвитие, самообразование.
Педагогические технологии: развития критического мышления, уровневой дифференциации.
Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технологическая карта урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вызов |
Предлагает построить математическую модель реальной ситуации. |
В группах составляют математическую модель реальной ситуации. |
Организует проверку и корректирует формулировку урока. |
Соотносят новую модель со своими установившимися представлениями о моделях. Предлагают название новой модели и формулируют тему урока. |
|
Организует работу по заполнению таблицы |
Записывают то, что знают по теме и что хотели бы узнать. Высказывают предположения о логике изучения учебного материала. |
|
Осмысление новой информации |
Применяет прием «ИНСЕРТ» |
При чтении текста на полях расставляют пометки. Текст читают индивидуально. Затем обсуждают в группе. |
Организует обсуждение маркировки текста |
Сравнивают свою маркировку с маркировками других. Получают ответы на вопросы. Задают уточняющие вопросы |
|
Вопросы Блума Приложение 4. |
Отвечают на вопросы и решают упражнения. |
|
Рефлексия |
Организует обсуждение записей в таблице |
Приложение 2. |
Информация о домашнем задании. |
Задает домашнее задание |
Записывают домашнее задание. |
Литература
- А.Г.Мерзляк «Алгебра». 7 класс.
- Ирина Муштавинская «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя».