Цели:
- обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках;
- формировать умений сравнения, доказательства, обобщения;
- развивать речевые знания;
- развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательный интерес, показать практическую значимость, применяемость знаний.
Тип урока: урок-обобщение.
Оборудование и наглядность: компьютер, магнитная доска, набор геометрических фигур, платок, материя.
ХОД УРОКА
I. Сообщение темы, цели урока.
II. Обобщение знаний
(Система вопросов; задачи на доске)
III. Решение задач (устно)
№ 1. АВСD – параллелограмм.
О – точка пересечения диагоналей.
а) АС = 12 см,
АО = ?
б) ВО = 3 см,
ВД = ?
№ 2. Стороны прямоугольника АВСD равны 3см и 4см. Диагональ равна 5 см. О – точка пересечения диагоналей. Определите периметр треугольника АОВ.
1 задание. Из коробки достать те фигуры, которые необходимы для урока. Назвать их.
2 задание (на магнитный доске)
– Какое из слов не вписывается в общий ряд?
а) трапеция, треугольник, квадрат,
параллелограмм, круг.
б) сторона, диаметр, угол, вершина
– Ответить на вопросы
- Что называется четырехугольником?
- Назовите его элементы?
- Какие четырехугольники вы знаете?
- Какой четырехугольник называется выпуклым?
3 задание. По свойствам узнать фигуру?
(В карточках указаны свойства четырехугольников)
|
|
|
|
4 задание.
– Что вы знаете про трапецию?
– Определение, элементы? Виды трапеции.
Применения?
5 задание. Повторение определений и свойств четырехугольников (по слайдам)
IV. Решение задач
- Периметр параллелограмма равен 122 см. Одна из его сторон больше другой на 25 см. Найти стороны параллелограмма.
- Сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол 60o. Найти эту диагональ.
- Найти углы ромба, если основание перпендикуляра, опущенного из вершины тупого угла, делит сторону ромба пополам.
V. Устная работа
1 задание (на магнитный доске):
– Расставить цифры, соответствующие числу осей симметрии четырехугольников и показать эти оси?
2 задание. Нестандартная задача практического характера.
– Для проверки того, что вырезанный кусок
материи имеет форму квадрата,
швея перегибает его по каждой диагонали и
убеждается что края каждый раз
совпадают. Достаточна ли такая проверка?
(Нет, т.к. кусок материи может иметь форму ромба.
Перегибать нужно по всем осям симметрии)
VI. Итог урока
Выставляются оценки с комментариями. Даётся домашнее задание.