Людмила Викторовна Пронина

Место работы:
ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка,
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие вычислительной культуры учащихся как средство повышения качества обученности школьников 2024

    Актуальность введения системной работы по развитию вычислительных навыков у школьников 5–9-х классов очевидна. Каждый учитель математики, работая в основной школе, наблюдает из года в год, как уровень мотивации к изучению математики в 7-м классе начинает стремительно снижаться. Я связываю это не только с возрастные особенностями подростков, но и с программным содержанием предмета и вычислительными навыками. Вычислительные навыки формируются в начальной школе, совершенствуются в 5–6-х классах и на это всегда отводилось достаточное место в курсе математики 1–6-х классов. Но, начиная с 7-го класса, преобразования выражений в содержании математики становятся преобладающими. Уровень сформированных вычислительных навыков не развивается или постепенно снижается. Школьники плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи калькуляторов и гаджетов. Вслед за снижением вычислительных навыком, снижается и общий уровень математических навыков, снижается интерес учеников к предмету, так как сложно выполнять упражнения более высокого уровня, не владея элементарными математическими навыками. Если мы, учителя, научим школьников быстро и правильно считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким-либо счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных эффективнее усвоить и лучше выполнять как учебные задания, так и работу в любой сфере во взрослой жизни.