Цели игры.
- Получение общего образования с учетом различных форм обучения и особенностей отдельных категорий обучающихся.
- Развитие инициативности учащихся.
- Воспитание потребности самостоятельного приобретения знаний.
- Освоение элементарных представлений учащихся о межпредметных связях.
Задачи игры.
- Развитие способностей работать в команде.
- Создать условия для развития умения применять полученные знания на уроках математики в нестандартных ситуациях.
- Расширить кругозор учащихся.
Предварительная подготовительная работа.
- Разбить класс на две команды: “Художники” и “Практики”.
- Подготовка станций с ведущими из 11 класса.
- Разработка маршрутных листов для каждой команды.
- Подготовить аудитории для художников.
- Подготовка практического материала с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности классов.
- Подготовка групп поддержки и определение форм поддержки.
Сценарий игры
1. Все классы, участвующие в игре, приглашаются в актовый зал для представления команд и знакомством со стратегией игры. Классы предварительно разбиты на команды : “Художники” и “Практики”. “Практики”, получив маршрутный лист, отправляются по станциям. “Художники” “методом лотереи” выбирают пословицу и направляются в одну из аудиторий для ее картинной интерпретации. См. Приложение №1.
2. Команды “Практики” получили свои индивидуальные маршрутные листы с указанием последовательности прохождения этапов. На каждый этап отводится 10 минут, предлагаются 2 задачи разной сложности. Максимальная оценка 10 баллов. При неправильном ответе оценивается ход решения, т.е. правильный план решения, логическая связь этапов решения, но присутствуют ошибки, неточности.
Пример Маршрутного листа 6А класса:
Задачи для команд в Приложение №2.
3. Через 1 час команды собираются в актовом зале. Пока подводятся итоги учащиеся 6-7 классов по готовому рисунку определяют текст какой пословицы изображен. За правильные ответы командам начисляются дополнительные баллы. Команды “Художников” являются победителями в одной из номинаций :
- За самую яркую иллюстрацию
- За самую веселую иллюстрацию
- За самую содержательную иллюстрацию
- За самую остроумную иллюстрацию
- За самую неожиданную иллюстрацию
- Кратко, но метко
Так же детям демонстрируются наиболее интересные презентации, подготовленные учениками 8-11 классов.
Подведение итогов.
Итоги игры. Внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, расширяет кругозор учащихся. Создает условия для развития “чувства локтя”, развивает логическое мышление, умение отстоять свое мнение, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. Игровая форма повышает интерес и мотивацию обучения.