Математика
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. В статье изложен опыт работы по развитию навыков устного счета в 5–9-х классах.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2008
Современный уровень развития науки и техники требует от ученика прочных, глубоких математических знаний. Всем нам известно, какую важную роль играет в обучении, вычислительные навыки. Если дать четкое определение вычислительным навыкам, то это высокая степень овладения вычислительными приемами. Чтобы приобрести вычислительные навыки, нужно, значит, для каждого случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия и выполнить эти операции быстро.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся как средство повышения качества обученности школьников 2024
Актуальность введения системной работы по развитию вычислительных навыков у школьников 5–9-х классов очевидна. Каждый учитель математики, работая в основной школе, наблюдает из года в год, как уровень мотивации к изучению математики в 7-м классе начинает стремительно снижаться. Я связываю это не только с возрастные особенностями подростков, но и с программным содержанием предмета и вычислительными навыками. Вычислительные навыки формируются в начальной школе, совершенствуются в 5–6-х классах и на это всегда отводилось достаточное место в курсе математики 1–6-х классов. Но, начиная с 7-го класса, преобразования выражений в содержании математики становятся преобладающими. Уровень сформированных вычислительных навыков не развивается или постепенно снижается. Школьники плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи калькуляторов и гаджетов. Вслед за снижением вычислительных навыком, снижается и общий уровень математических навыков, снижается интерес учеников к предмету, так как сложно выполнять упражнения более высокого уровня, не владея элементарными математическими навыками. Если мы, учителя, научим школьников быстро и правильно считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким-либо счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных эффективнее усвоить и лучше выполнять как учебные задания, так и работу в любой сфере во взрослой жизни.
-
Развитие вычислительных навыков с помощью опорных конспектов 2011
В статье предлагаются опорные конспекты по темам «Десятичные дроби», «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Данная разработка опорных конспектов преследовала цель логически упорядочить материал, дать его компактное и наглядное изложение.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Развитие и формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2019
Особенности урока математики обусловливаются специфическими особенностями учебного предмета, его целями и задачами, составом учащихся и общими задачами школы. Достижение цели урока становится возможным благодаря формированию системы универсальных действий. Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия».
-
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках математики (из опыта работы) 2015
Ученики одного и того же класса отличаются друг от друга по своим преимущественным интересам, способностям, типам мышления, складу характера, отношением к учению. Однако, обучая классный коллектив, приходится основываться не на индивидуальных различиях, а на том общем, что роднит всех детей возрастной группы. В статье представлен опыт такой работы.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики. 6-й класс 2007
Образовательный процесс лишь тогда способен нести в себе и познание и красоту, если он сопряжен с творчеством. Вдохновение неотделимо от самого акта познания научной истины, когда вдруг после долгих и часто бесплодных усилий спадает какая-то завеса и горизонт внезапно расширяется. Это переживание, самое сильное переживание учащегося, всегда является субъективным отражением объективно ценного результата.
-
Развитие интереса и творческой активности на уроках геометрии 2008
Геометрия является важной учебной дисциплиной для многих профилей обучения. Она необходима будущим строителям и архитекторам, химикам и инженерам. Успешность изучения школьного курса геометрии зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Необходимо организовать процесс обучения геометрии таким образом, чтобы у каждого ученика сформировать интерес к предмету. Именно интерес к предмету является одним из важнейших факторов успеха в обучении.
-
Развитие интереса к математике 2005
При изучении математике много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ребята теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использую различные приемы активизации учащихся на уроке. Одним из таких приемов является дидактическая игра. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2014
На занятии прививаются навыки математического мышления и исследовательских методов, основы математического моделирования в практической деятельности.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2009
Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую деятельность. Поэтому в образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. Если ребенка не учить, как вести исследовательский поиск, специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда. В статье предлагается методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей учащихся на уроках математики.
-
Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы "Элементы статистики и стохастики" на уроках математики в 9-м классе через использование учебно-исследовательских карт 2008
Работа содержит материал для развития исследовательской компетентности учащихся. Автор делится опытом составления учебно-исследовательских карт, с помощью которых можно активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Развитие компонентов математической деятельности учащихся на уроках математики 2009
Под соответствующими компонентами математической деятельности (КМД) учащихся целесообразно понимать действия, в реализации которых в наибольшей степени проявляются качества определенного типа мышления и которые наиболее интенсивно могут развиваться у учащихся в процессе обучения их математике.
-
Развитие креативного мышления на уроках математики 2022
Для осуществления формирования креативного мышления учащихся должна быть составлена система развивающих заданий по темам: аналогия, сравнение, исключение лишнего, классификация, логические задачи, перебор, ребусы, анализ и синтез, обобщение, переливание и другие. На каждом уроке, на занятиях, внеурочной деятельности надо использовать виды, формы, методы, стимулирующие развитие основных критериев креативности, сформулированных Дж.Гилфордом: беглость, гибкость, оригинальность мысли, разработанность идей.
-
Развитие креативного мышления на уроках математики 2022
Целью Федерального проекта «Современная школа»: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования по средствам обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, инициативность, способность самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей.
-
Развитие креативного мышления обучающихся посредством математических задач 2016
Математика может служить одним из средств развития креативного мышления школьника. Процесс обучения протекает обычно по схеме: задачи – теория – задачи. Этим уже выражается большая роль задач в обучении учащихся системе знаний и системе видов деятельности. В условиях компьютерного обучения имеется реальная возможность включения в учебный процесс по математике систем задач с использованием программы MyTest.
-
Развитие креативности у обучающихся 2023
Возрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2005
Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях. Это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Успешность решения проблемной ситуации зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. В статье привожу способы развития креативных способностей у учащихся 5-6-х классов на уроке математики.
-
Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики 2015
Урок знакомит с понятиями «креативность», «креатив», с условиями для развития креативных и творческих способностей учащихся на уроке математики. Используются принципы развития творческих способностей: принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений; помощь детям в выражении их идей; уважительное отношение к идеям участников обсуждения и т.д.
-
Развитие креативных способностей учащихся с помощью внеурочной деятельности (математика) 2009
Статья посвящена значимости внеурочных занятий.
-
Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012
Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.
-
Развитие критического мышления на уроках математики 2021
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.
-
Развитие критического мышления на уроках математики (на примере темы "Умножение положительных и отрицательных чисел") 2014
В рамках предложенной темы автор подобрал задания для усвоения и закрепления предметных навыков умножения положительных и отрицательных чисел, развития критического мышления учащихся: умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение.
-
Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2009
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет повысить мотивацию, эффективность обучения, создать условия для формирования одной из ключевых компетенций – умения критически мыслить.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.