Математика
-
Применение различных способов разложения на множители 2009
Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам.
-
Применение распределительного свойства умножения 2012
Формируются навыки применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений, решении задач, уравнений. Проверяются навыки распределительного свойства умножения при сложении и вычитании дробей. У учащихся формируется умение сопоставлять, проводить аналогии.
-
Применение распределительного свойства умножения и решения задач (6-й класс) 2010
Урок призван систематизировать и обобщить известные учащимся сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения. А также поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2012
Закрепить и систематизировать изученный материал. Развивать внимание и логическое мышление учащихся. Воспитывать у детей умение видеть «красоту» в математических рассуждениях; применение различных технологий.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2011
Урок направлен на изучение правила умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения, отработку умения применять его на практике. Опираясь на инновационные технологии в обучении, удалось сделать современный, интересный занимательный урок для шестиклассников и учителя. На протяжении всей презентации к уроку используются правила и теоретические сведения, которые учащимся надо знать наизусть, а также сведения, на которые надо обратить внимание.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2017
Данный урок является частью проекта «Узнай свою страну», который я реализую вместе с моими учениками старших классов. Цель урока: закрепление практических навыков по теме «Применение распределительного свойства умножения» и умение применять их при решении задач.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2016
Нестандартный способ проведения урока повышает творческую активность, тренирует память. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Игровые моменты позволяют создать на уроке тёплую, доверительную атмосферу. Урок оформлен презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся.
-
Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость 2011
Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики «Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из КИМов к ЕГЭ по математике, олимпиадные задачи.
-
Применение Сингапурской методики на уроках математики в целях повышения качества образования 2020
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса. Речь идет о так называемой „сингапурской“ методике обучения.
-
Применение системы компьютерной алгебры Maxima на уроках математики 2021
В настоящее время возникает острая необходимость внедрения инновационных эффективных средств и методов обучения, обеспечивающих организацию деятельности учащихся посредством вовлечения их в электронно-цифровую среду. Достичь результата в процессе обучения поможет эффективное применение прикладных программных средств. Новые многочисленные возможности в этом плане предоставляет программная среда СКМ Мaxima, которая обладает рядом преимуществ. Среди возможностей Maxima: упрощение громоздких выражений, решение уравнений и систем, построение двухмерных и трехмерных графиков, (их анимация, различные диаграммы и гистограммы; использование широкого спектра математических функций, их дифференцирование и интегрирование и многое другое. Внедрение СКМ Мaxima в процесс обучения математике дает новые возможности не только для учащихся, но и учителей, улучшает эмоциональный настрой и успешность работы на уроке, повышает уровень усвоения знаний учащихся.
-
Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
-
Применение социальных проектов в образовательной деятельности 2020
Главным педагогическим смыслом применения технологии социального проектирования при воспитании учащихся образовательных учреждениях является создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет ученику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
-
Применение средней линии треугольника к решению задач. Теорема Вариньона 2019
Данная статья будет интересна в первую очередь для учителей преподающих геометрию на профильном уровне.
-
Применение табличного процессора Microsoft Excel для графического решения уравнений n-ой степени 2006
Предлагается разработка урока из раздела "Электронные таблицы". Материалы урока можно использовать для преподавания уроков алгебры при изучении графических способов решения систем уравнений. Предлагаемый подход позволяет развивать у школьников творческое мышление, направленное на выбор оптимальных решений, а также научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
-
Применение теорем Менелая и Чевы для решения задач. 9-й класс 2011
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 9-х классах с расширенным изучением математики. Развивает не только логическое мышление, но и математическую речь учащихся.
-
Применение теоремы Менелая к решению задач на подобие 2013
В школьном курсе геометрии 8-го класса есть замечательная теорема Менелая, которую опускают в процессе обучения. В данной статье показано, как можно ее применить к решению задач на подобие. Этот материал будет полезен как учителю, так и учащемуся при подготовке к олимпиаде, ЕГЭ и для расширения знаний учащихся, интересующихся геометрией.
-
Применение тестов при обучении математике для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2013
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
-
Применение тестовых технологий на уроках математики 2021
Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений, учащихся является - тестовая технология. Что же такое тест? В наши дни существует много видов тестов, поэтому дать универсальное определение для всех этих видов вряд ли можно. В своей практике преподавания я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Выбор типа и вида тестового задания определяется целями занятия, в соответствии с которыми провожу тестирование, характером материала, индивидуальными особенностями студентов группы.
-
Применение технологии деятельностного метода на уроках математики 2021
Содержание понятий ФГОС: Учебная деятельность − процесс самоизменения человека на основе рефлексивного метода, результатом которого становится приобретение им новых знаний, умений, навыков и способностей. Умение учиться − умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность (то есть знание ее структуры, всех составляющих ее УУД, и умение их выполнять).
-
Применение технологии критического мышления на своих уроках 2021
Перед учителями математики стоит трудная задача - нам необходимо обучить всех учащихся, не выделяя тех, кому дано знать математику, а кому не дано. Существует ли и как найти такую «универсальную» технологию, которая бы обучила всех и сразу? Мы долго думали и решили применить на уроках технологию развития критического мышления, тем более что вся школа работает, используя данную технологию. В технологии критического мышления основной упор делается на то, что учащиеся сами будут определять, что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Я постараюсь описать некоторые моменты применения данной технологии на своих уроках, на стадии «вызов».
-
Применение технологии критического мышления на уроках математики в 5-м классе (стадия «вызов») 2024
В технологии критического мышления основной упор делается на то, что учащиеся сами будут определять что они хотят узнать на этом уроке, для чего это им нужно. Я постараюсь описать некоторые моменты применения данной технологии на своих уроках, на стадии «вызов». Я считаю, что в данной технологии именно «вызов» задает темп и тон урока. Именно на этом этапе происходит не только повторение пройденного материала, но и актуализация знаний, а самое главное – дается положительная мотивация, формируется интерес.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках математики 2008
Модульная технология обеспечивает высокий уровень индивидуализации обучения и формирование общеучебных умений и навыков учащихся по математике. Модульные уроки проводятся в 10–11-х классах как обобщение после изучения основного материала по теме. В данном материале представлены технологические карты раздела "Показательные уравнения".
-
Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с понятием среднего арифметического; продолжить формировать у учащихся умение систематизировать, обобщать и углублять знания по теме «Действия с десятичными дробями»; способствовать развитию у учащихся умения решать математические задачи с десятичными дробями.
-
Применение технологии проектного обучения в преподавании математики в условиях профильной школы 2009
В статье показаны различные способы приобщения учащихся к проектной деятельности, от мини-проектов в среднем звене до объёмных презентаций в старших классах, которые осуществляются на обобщающих уроках, кружке и элективных курсах. Применение проектов способствует активизации учащихся, повышению их информационной и коммуникативной культуры, созданию положительной мотивации к изучению математики на профильном уровне.
-
Применение технологии простаивания при формировании общеучебных умений и навыков на уроках математики в 5–6-х классах 2009
Как учить математике на уроке, а не после урока? Известно, что, не получив на каком-либо этапе необходимого фундамента математической подготовки, ученик не в состоянии успешно учиться дальше. Технология простаивания поможет, изучая программу, параллельно вернуться к тем разделам темы, которые вызывают затруднения у учащихся, и устранить пробелы по любой теме.
-
Применение технологии развития критического мышления к обучению решения задач по математике в 5-м классе (из опыта работы) 2021
Важнейшей компетенцией изучения математики в 5-м классе является развитие умения решать текстовые задачи. Задачи выступают как средство организации и управления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Элементы технологии критического мышления могут быть применены на всех этапах работы над решением задачи. Умение решать текстовые задачи арифметическим и алгоритмическим способом очень важно для развития навыков алгебраического способа в курсе математики 7–9-х классов.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики. 7-й класс 2014
В работе приводятся методические рекомендации к проведению уроков.
-
Применение технологии смыслового чтения на уроках математики 2020
Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня умение читать не сводится только к овладению техникой чтения, а ориентировано в первую очередь на формирование «грамотности чтения». Понятие «грамотность чтения» включает способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.