Базовый учебник “Алгебра”, 8 класс, Мордкович А.Г. Издательство Мнемозина, 2011 год.
Тип урока Обобщающий урок
Вид урока Урок Мужества
Оборудование Компьютер, презентация с музыкальным сопровождением
Формы работы учащихся на уроке Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Умножение и деление дробей”, закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме.
Задачи урока:
- создание условий для усвоения учащимися данной темы урока, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения знаний на практике;
- расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развитие логического мышления;
- воспитание активности, желания работать до конца, настойчивость, трудолюбие, самоконтроль.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
(А.П. Твардовский)
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | I. Организационный момент | Учитель называет тему, цели и задачи урока | Записывают в тетрадях число и тему урока. |
2 | Каждый год в мае наша страна празднует
День Победы. И сегодня, также как много лет назад,
этот праздник остаётся радостным и горестным
одновременно. Никогда не исчезнет из памяти
народной гордость за Великую Победу, память о
страшной цене, которую мы за неё заплатили. Не
первый раз прогремел салют Победы. А в памяти
народной и поныне живы бессмертные страдания
военных лет и безмерное мужество народа. Страна
жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны,
который разгорался в Европе, не затронет нашу
страну. Сегодня мы с вами, ребята, вспомним историю Великой Отечественной войны, вспомним даты основных её этапов. История и математика - это науки, которые тесно связаны между собой. И поэтому на основании выполненных вами заданий мы будем получать даты основных событий войны. |
||
3 | II. Устный счёт | Устный счёт. 1. Выполните умножение дробей и назовите коэффициент в полученном выражении: 2. Выполните деление и назовите знаменатель полученной дроби: 3. Возведите дробь в степень: (3a2/c)2 и найдите значение выражения при a=2, с=2. Увеличьте значение выражения на 5. Шёл солдат по родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Трудный был этот путь. |
Дети выполняют устно решения и получают
ответы: 1. ответ: 22 2. ответ: 06 3. ответ: 41 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. 22.06.1941 года – начало Великой Отечественной войны. |
4 | III. Обобщающее повторение | Работа у доски. 1. Выполните умножение и назовите коэффициент в полученном выражении: 2. Выполните действие и назовите знаменатель полученной дроби: |
Один учащийся выполняет у доски решение
задания 1, другой — задания 2, остальные дети
решают самостоятельно. Получают ответы : 1. ответ: 5 2.ответ: 12 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. 05.12.1941 года – Наступление Красной Армии под Москвой. |
5 | Работа у доски: Представьте в виде дроби и назовите коэффициент в знаменателе полученной дроби: Выполните деление: Найдите значение выражения при х=5, у=3. Упростите выражение: Увеличьте в 7 раз знаменатель полученной дроби. |
Трое ребят выполняют задания у доски,
остальные в тетрадях. Получают ответы: 1.ответ: 9 2.ответ: 11 3.ответ: 42 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. Сентябрь – ноябрь 1942 года Битва под Сталинградом. |
|
6 | IV. Контроль и проверка знаний | Самостоятельная работа. I вариант Выполните умножение: Назовите число, противоположное полученному числителю. Округлите это число до десятков. II вариант Выполните деление: Назовите знаменатель полученной дроби. |
Дети выполняют самостоятельную работу. Получают ответы : I. Ответ: 19?20 II.Ответ: 11 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. 19-20.11.1942 года переход Красной Армии в наступление под Сталинградом. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. |
7 | Работа у доски. 1.Упростите выражение и найдите его значение при х=7: 2.Упростите выражение: Увеличьте знаменатель дроби на 31. |
Два ученика работают у доски, остальные
дети — в тетрадях. Получают ответы : 1.ответ: 7 2.ответ: 43 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. Июль 1943 года – Битва на Орловско-Курской дуге. |
|
8 | Самостоятельная работа. I вариант Выполните деление: Найдите разность между коэффициентами знаменателя и числителя полученной дроби. II вариант Умножьте дроби: Найдите произведение коэффициентов числителя и знаменателя полученной дроби.
|
Дети выполняют самостоятельную работу
и получают ответы : I. ответ: 4 II.ответ: 45 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. Апрель 1945 года – Штурм Берлина. |
|
9 | V. Итог урока | Работа у доски. 1. Выполните умножение: Ответ запишите числом, выраженным разностью между числителем и знаменателем полученной дроби. 2.Выполните деление: Найдите значение полученного выражения при а=4, b=2. Преодолевая тяжёлые трудности, советский народ, наша доблестная Армия добились коренного перелома в ходе войны и одержали всемирно-историческую Победу над врагом. |
Два ученика выполняют работу у доски,
остальные в тетрадях. Получают ответы : 1. ответ: 8 2.ответ: 5 Сверяют свои ответы с ответами на слайдах. 8 мая 1945 года – капитуляция Германии. |
10 | Устный счёт. Представьте в виде дроби: Найдите значение полученной дроби при у=9, х=2. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Много лет прошло с тех пор, когда закончилась эта страшная в истории война. Но мы помним, какой ценой досталась нам Победа, и кто добывал её.
|
Ребята устно выполняют задание и
получают ответ : ответ: 9 Сверяют свой ответ с ответом на слайде. 9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне. |
|
11 | VI. Домашнее задание | Д/З 1) № 5.7 -5.9 (а) 2) № 5.7 – 5.9 (б) 3) № 5.7 – 5.9 (в,г). |
Дети записывают в дневники домашнее задание по выбору: одно из трёх предложенных. |