Открытый урок по математике на тему "Умножение и деление дробей" (посвящен юбилею Великой Победы). 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Базовый учебник “Алгебра”, 8 класс, Мордкович А.Г. Издательство Мнемозина, 2011 год.

Тип урока Обобщающий урок

Вид урока Урок Мужества

Оборудование Компьютер, презентация с музыкальным сопровождением

Формы работы учащихся на уроке Индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Умножение и деление дробей”, закрепление приобретённых знаний и дальнейшая отработка навыка решения по данной теме.

Задачи урока:

  • создание условий для усвоения учащимися данной темы урока, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения знаний на практике;
  • расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развитие логического мышления;
  • воспитание активности, желания работать до конца, настойчивость, трудолюбие, самоконтроль.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
(А.П. Твардовский)

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 I. Организационный момент Учитель называет тему, цели и задачи урока Записывают в тетрадях число и тему урока.
2   Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, также как много лет назад, этот праздник остаётся радостным и горестным одновременно. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили. Не первый раз прогремел салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который разгорался в Европе, не затронет нашу страну.

Сегодня мы с вами, ребята, вспомним историю Великой Отечественной войны, вспомним даты основных её этапов. История и математика - это науки, которые тесно связаны между собой. И поэтому на основании выполненных вами заданий мы будем получать даты основных событий войны.

 
3 II. Устный счёт Устный счёт.

1. Выполните умножение дробей и назовите коэффициент в полученном выражении:

2. Выполните деление и назовите знаменатель полученной дроби:

3. Возведите дробь в степень: (3a2/c)2 и найдите значение выражения при a=2, с=2. Увеличьте значение выражения на 5.

Шёл солдат по родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный. Трудный был этот путь.

Дети выполняют устно решения и получают ответы:

1. ответ: 22

2. ответ: 06

3. ответ: 41

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

22.06.1941 года – начало Великой Отечественной войны.

4 III. Обобщающее повторение Работа у доски.

1. Выполните умножение и назовите коэффициент в полученном выражении:

2. Выполните действие и назовите знаменатель полученной дроби:

Один учащийся выполняет у доски решение задания 1, другой — задания 2, остальные дети решают самостоятельно. Получают ответы :

1. ответ: 5

2.ответ: 12

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

05.12.1941 года – Наступление Красной Армии под Москвой.

5   Работа у доски:

Представьте в виде дроби и назовите коэффициент в знаменателе полученной дроби:

Выполните деление:

Найдите значение выражения при х=5, у=3.

Упростите выражение:

Увеличьте в 7 раз знаменатель полученной дроби.

Трое ребят выполняют задания у доски, остальные в тетрадях. Получают ответы:

1.ответ: 9

2.ответ: 11

3.ответ: 42

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

Сентябрь – ноябрь 1942 года Битва под Сталинградом.

6 IV. Контроль и проверка знаний Самостоятельная работа.

I вариант

Выполните умножение:

Назовите число, противоположное полученному числителю. Округлите это число до десятков.

II вариант

Выполните деление:

Назовите знаменатель полученной дроби.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Получают ответы :

I. Ответ: 19?20

II.Ответ: 11

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

19-20.11.1942 года переход Красной Армии в наступление под Сталинградом. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

7   Работа у доски.

1.Упростите выражение и найдите его значение при х=7:

2.Упростите выражение:

Увеличьте знаменатель дроби на 31.

Два ученика работают у доски, остальные дети — в тетрадях.

Получают ответы :

1.ответ: 7

2.ответ: 43

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

Июль 1943 года – Битва на Орловско-Курской дуге.

8   Самостоятельная работа.

I вариант

Выполните деление:

Найдите разность между коэффициентами знаменателя и числителя полученной дроби.

II вариант

Умножьте дроби:

Найдите произведение коэффициентов числителя и знаменателя полученной дроби.

Сквозь время – везде и всегда
Мучительно помним про это:
Пришла в сорок первом беда,
И лишь в сорок пятом – Победа.

Дети выполняют самостоятельную работу и получают ответы :

I. ответ: 4

II.ответ: 45

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

Апрель 1945 года – Штурм Берлина.

9 V. Итог урока Работа у доски.

1. Выполните умножение:

Ответ запишите числом, выраженным разностью между числителем и знаменателем полученной дроби.

2.Выполните деление:

Найдите значение полученного выражения при а=4, b=2.

Преодолевая тяжёлые трудности, советский народ, наша доблестная Армия добились коренного перелома в ходе войны и одержали всемирно-историческую Победу над врагом.

Два ученика выполняют работу у доски, остальные

в тетрадях.

Получают ответы :

1. ответ: 8

2.ответ: 5

Сверяют свои ответы с ответами на слайдах.

8 мая 1945 года – капитуляция Германии.

10   Устный счёт.

Представьте в виде дроби:

Найдите значение полученной дроби при у=9, х=2.

Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Много лет прошло с тех пор, когда закончилась эта страшная в истории война. Но мы помним, какой ценой досталась нам Победа, и кто добывал её.

Поклонимся великим тем годам
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй
Поклонимся за тот великий бой.
(Н.Н. Добронравов)

Ребята устно выполняют задание и получают ответ :

ответ: 9

Сверяют свой ответ с ответом на слайде.

9 мая 1945 года – День Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

11 VI. Домашнее задание Д/З

1) № 5.7 -5.9 (а)

2) № 5.7 – 5.9 (б)

3) № 5.7 – 5.9 (в,г).

Дети записывают в дневники домашнее задание по выбору: одно из трёх предложенных.