Цель:
- познакомить с новой величиной - массой и единицей ее измерения - килограммом;
- развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
Личностные результаты
- формировать способность оценивать собственные математические знания и умения;
- формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения;
- использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций;
- развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя;
- осознавать и принимать учебную задачу;
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля;
- совместно с учителем составлять план решения задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;
- учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии);
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- строить осознанно высказывание в устной форме.
Предметные результаты
- научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе;
- научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу;
- развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
- грамотно использовать в речи математические термины и понятия.
Оценивание себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаги.
Оборудование: веер чисел, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ (приложение).
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Слайд |
УУД |
Мотивация к уроку |
Мы пришли сюда учиться,
Чтобы работа была успешной - улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.) - Сегодня, мы с вами - исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.
- Перед началом исследования проведём разминку.
|
Слайд 1. |
Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Устный счет |
- А начнём наше исследование с зарядки для ума.
Чистописание
Оцениваем себя. |
Аккуратно, красиво, разборчиво.
|
П: владеть общими приемами вычислений |
Открытие нового материала |
- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!
Знакомство с весами.
- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)
|
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
|
|
Закрепление изученного материала (работа в парах) |
№ 1 стр.36
Оцениваем себя. ПРОВЕРКА ПО ЭТЛОНУ у доски. |
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
|
|
Физминутка |
Предлагаю игру «Весы».
Самостоятельная работа. Работа в тетради на печатной основе. Продолжим наше исследование + в тетрадях на печатной основе.
- Пододвинули стул на свою сторону.
№ 2 стр.21
Задача. В одном ящике 6 кг моркови, а в другом на 2 кг больше. Сколько кг моркови во втором ящике?
|
||
Рефлексия |
- Кем мы были на уроке? (исследователи)
|
Р: анализировать собственную и мою работу |
|
Итог урока |
Мы узнали на уроке,
Спасибо вам за урок! Урок окончен! |