Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Тема урока: Действия с обыкновенными дробями.

Цель урока: Создание условий для систематизации практических навыков выполнения действий с обыкновенными дробями, для решения задач на нахождение числа по значению его дроби и нахождение дроби от числа.

Задачи:

1. Систематизировать изученный материал по теме.

2.Расширять знания по истории города Красноуфимска средствами математики.

3. Продолжать воспитывать умения работать в группе, паре; воспитывать уверенность в своих силах.

Тип урока: Систематизация и обобщение с элементами игры– путешествия.

Технологии, применяемые на уроке: Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, проблемный метод, развивающее обучение.

Виды и формы работы: самостоятельная, в паре, в группе, игровая – лабиринт.

Оборудование:

  • Карточки для самостоятельной работы, разминки и лабиринта;
  • Карта Свердловской области;
  • Глобус;
  • Герб города Красноуфимска;
  • Набор открыток о городе Красноуфимске.

Организация класса: Дети работают экипажем. Их три (по рядам). У экипажа есть командир.

Девиз:

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях.
Изучай, считай и думай,
Помни: всё в твоих руках!

Ход урока:

1 .Организационный момент.

Приветствие, выяснение отсутствующих учеников.

2. Объявление темы и цели урока.

3. Повторение теоретического материала.

Учитель:– Прежде чем начать урок проверим готовность к уроку.

Ответить на вопросы.

Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями?

Как сложить смешанные числа? Как вычитать смешанные числа?

Сформулировать правило умножения дробей? смешанных чисел?

Как разделить дроби? смешанные числа?

Как найти дробь от числа? процент от числа?

Как найти число по значению его дроби?

4. Разминка: (карточки разных уровней)

Учитель: Сегодняшний урок мы проведём в виде путешествия. А где мы будем путешествовать, узнаем в ходе разминки.

1 вариант. Найти:

  1. от 20;
  2. 3*2;
  3. 7+2;
  4. число, если 30% равны 6;
  5. 3:3;
  6. 1-;

2 вариант.

  1. 4 -3;
  2. +;
  3. 2*2;
  4. 2 : ;

3 вариант.

  1. 6 : 0,3 ;
  2. 20 *;
  3. 1 -

Ответы: 1)15; 2)9; 3)9 ; 4)20; 5)1; 6) ; 7) ; 8) ; 9)5; 10) 2 ; 11)20; 12) 15; 13) .

(Ответы соответствуют буквам в таблице. Из этих букв составить слово, учитывая порядок номера задания).

а и к м н о р с у ф
9 5 15 2 1 9 20 0,9

Учитель: Наше путешествие будет проходить по городу Красноуфимску.

Вы сможете узнать некоторые цифры и факты из истории родного города.

5. Тренировочные упражнения. “Что? Где? Когда?”

Учитель: Когда – то наш город был небольшой башкирской деревушкой

“ Красный Яр”, расположенной на живописном обрывистом правом берегу Уфы. Место было красивое и хлебное. Люди селились здесь издавна, кормились с тучных черноземных земель, заводили скот, охотились и рыбачили.

(Показать на карте, флажком обозначить на глобусе, герб города, выставку открыток).

<Рисунки 1, 2, 3, 4, 5, 6>

  • В каком году был основан город Красноуфимск?
  • Сколько лет нашему городу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы решим задачу (один ученик у доски).

Задача

Одно число 800, второе составляет от первого, а третье число 56% от второго. Чему равна сумма трёх чисел?

Решение.

1) 800* =600 (2 число)

2) 600* 0,56= 336 (3 число)

3) 800+ 600+ 336=1736.(сумма трёх чисел)

Ответ. 1736.

Учитель: В 1736 году наш город был основан. Сколько лет г. Красноуфимску? (270лет)

19 июля 1736 года на основании Указа Правительственного Сената была заложена крепость “Красноуфимская” для подавления восстаний башкирского народа и охраны водного пути по реке Уфе, а также для защиты единственной дороги на Кунгур. Кто заложил эту крепость?

Работа по вариантам.

1 вариант 2 вариант
Вычислите: Вычислите: 21 .

На доске варианты ответов на вопрос:

1. Управляющий Сибирскими и Уральскими горными заводами В.Н.Татищев

2. Полковник А.И. Тевкелёв

3. Емельян Пугачёв.

(Значение выражения равно 2 ,что соответствует второму варианту ответа на вопрос).

Учитель: Основатель города Красноуфимска полковник Алексей Иванович Тевкелёв.

Первые статистические данные о нашем городе зафиксированы в 1770 году

И сохранились до наших дней.

Решив следующие задачи, вы узнаете много интересного для себя. (Задачи решают всем экипажем).

Задача 1.

В 1770 году площадь города была 2га, что составляет от площади города в 1781 году, а в 1781 году – от плошади города в 2000 году. Какова площадь города в 2000 году?

Задача 2.

В 1770 году в городе проживало 510 человек, это в 4раза меньше, чем в 1781 году, а в 2000году в 21 раза больше, чем в 1770 году. Сколько человек жило в 1781 году? В 2000 году?

Задача 3.

Река Уфа впадает в реку Белая. Протяжённость реки Белой 1431км, длина реки Уфа составляет от длины реки Белая. Какова длина реки Уфы?

Ответы:

Задача 1.

  • Площадь города Красноуфимска в 1781году– 5,2га, в 2000 году – 4836га.

Задача 2.

  • Численность населения в 1781 году -2142человека, а в 2000 году-45696 человек.

Задача 3.

  • Длина реки Уфы 954км.

Оценивает работу каждого командир экипажа.

Учитель: Город Красноуфимск расположен на западных предгорьях Среднего Урала. Рельеф города усложнён рядом логов, долиной реки Сарги – притока реки Уфы. Основная часть города расположена на правом берегу реки Уфы, а также вдоль реки, на склонах гор, таких как Юртовская, Дивья, Сосновая. Какая из них выше, вы узнаете, пройдя через лабиринт.

(На каждой парте куб. На гранях куба карточки с числовыми выражениями).

1. Вычислите: 2. Вычислите:
:1 +

1:1 4()

0,4* 1

1 2 6 ()

На последней карточке ключевое слово “ Дивья”.

Учитель: Дивья гора– это самая высокая точка в городе Красноуфимске.

В нашем крае богатый растительный и животный мир. Но особенно город богат людьми. Много замечательных людей жило и живёт вокруг нас.

Рещите уравнения и правильный ответ раскроет вам имена знаменитостей живщих в нашем городе.

1 экипаж. Ответы. 1)у =2) у =,3) у =(под первым ответом написано М.И.Мизеров)

2 экипаж. у-. Ответы. 1) у =,2) у =, 3)у = 2. (под вторым ответом написано Н.С.Попов.)

3 экипаж. . Ответы. 1) х =1,5 2) х =3, 3) х = (под третьим ответом написано Н.Л.Скалозубов)

Заслушиваются небольшие сообщения учеников об этих знаменитостях.

М.И.Мизеров – земский врач, первый Почётный гражданин Красноуфимска. По его проекту построена уездная больница с хирургическим, терапевтическим и инфекционным отделениями.

Н.С.Попов – историк и педагог. Написал книгу “ Описания губернии”, которая была первым в Российской империи трудом по географическому и экономическому описанию края.

Н.Л.Скалозубов – общественный деятель, автор работ по народной медицине. Под его руководством в уезде была проведена первая подворная перепись населения.

Учитель: – Более подробно вы узнаете об этих людях, посетив Красноуфимский краеведческий музей.

6. Домашнее задание:

761(г), 852. Дополнительно желающим 865.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Что новое вы сегодня узнали?

Какие правила выполнения арифметических действий вы сегодня повторили?

Что понравилось на уроке?

Командиры экипажей сообщают оценки каждого члена, с учётом самооценки.

8. Заключительное слово учителя.

Широко разбрелись приуральские горы
А над быстрой Уфой, в свете ясной зари
Смотрит в синюю даль приуральский наш город
И с Россией самой словно сын говорит
Не такой уж знаменитый
Ни Москва, ни Рим, ни Минск,
Но для нас он также дорог
Город наш Красноуфимск!