Тема урока |
Окружность, ее центр и радиус. |
УМК |
Начальная школа XXI века. |
Тип урока |
Урок первичного предъявления новых знаний. |
Цели деятельности учителя |
Создать условия для ознакомления деятельности учащихся с понятием «окружность»; ввести термины «центр окружности», «радиус окружности»; способствовать развитию умения выполнять построение окружности с помощью циркуля; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание. |
Планируемые образовательные результаты |
|
Методы и формы обучения |
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, групповая, в парах. |
Организационная структура урока.
Этап урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. |
«Интеллектуальная разминка» |
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, а теперь улыбнитесь мне. Мы начинаем урок математики с интеллектуальной разминки. (Слайды 7-8) |
|
Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности. |
Прием «Группировка» |
Слайд 9.-Найдите лишнюю фигуру, почему она лишняя? |
|
Открытие нового знания. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. |
Прием «Сказка» |
Послушайте, пожалуйста, сказку. (Приложение 1) |
Ответы детей. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Работа по учебнику. |
-какой буквой обозначен центр окружности? Слайд 11 |
читают самостоятельно |
ФИЗМИНУТКА |
|||
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. |
Игра «Реставратор» |
На листке алгоритм построения окружности с пропущенными словами. Вам необходимо его восстановить. (приложение 2) |
|
- А теперь, давайте перенесемся из города Геометрия в город Арифметика. Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе? |
Решать примеры и задачи. |
||
- Предлагаю вам поработать в парах, Вася у доски. (Раздаю листочки) потом проверяем. (Приложение 3) |
|
||
Давайте с вами вспомним, что такое периметр? Запишите в тетради слово задача. |
Алексей у доски |
||
Откройте раб.тетр. с. 34 №5 самост на оценку, взаимопроверка. |
|
||
Рефлексия. |
Прием «дерево» |
Расскажите, где мы с вами сегодня побывали. |
|