Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Проверка знаний учащихся, дальнейшее закрепление материала через решение задач на эту тему.
  2. Развитие памяти, мышления, воображения, интереса к математике.
  3. Воспитание характера, выносливости, силы воли.

Тип урока: проверка знаний учащихся + закрепление.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка целей и задач урока.

Сегодня мы с вами на уроке будем делать самостоятельную работу по теме “Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Затем решим задачи на эту тему. Но для начала займемся повторением.

4. Повторение.

1) Устный счет. (По цепочке).

На интерактивной доске даны примеры:

2) На интерактивной доске:

если х = 0.8, 1.3, 1.8, 2.3.

3) (С помощью планшета.)

На интерактивной доске даны схемы:

Повторить правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

5. Проверка знаний учащихся.

Всем ученикам раздаются карточки. На них даны таблички, которые нужно заполнить. Делается это самостоятельно 8–10 минут.

6. Закрепление.

№ 335.

Ответ: Игра в футбол заняло больше времени на . Петя на обе игры затратил

Физкультминутка:

Мы писали
Мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.

№ 336.

А сейчас я хочу предложить вам конверт, в котором находится письмо. Давайте его вскроем и прочитаем, что там. Это письмо нам прочитает …

“Дорогие ученики 6 класса гимназии № 1 г. Агрыз. Пишет вам Лунтик. Надеюсь, что вы меня все знаете. У нас небольшая проблема. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы с Крошем не можем решить задачу. Она заключается в следующем. В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день – на км больше, чем в первый день. Сколько километров дороги покрыли асфальтом за эти два дня?

Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы здесь слышали, что вы самые лучшие ученики в этой гимназии среди шестых классов. Ответ напишите по адресу:

Страна Волшебная

Город Сказок

Улица Мультиков

Дом Лунтика

С большим уважением Лунтик”.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.

8. Задание на дом. № 362, 363, 365.

Презентация.