Математика
-
Открытый урок "Взаимное расположение прямых в пространстве" 2009
Цели урока: рассмотреть возможные случаи расположения двух прямых в пространстве; ввести понятия параллельности и скрещивания прямых; развивать логическое мышление учащихся.
-
Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках" 2008
В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности.
-
Открытый урок "Геометрия и характер", 8-й класс 2005
Цель урока: Перенос знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и "открытие" новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) - знакомство с психогеометрией.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Открытый урок "Действия с натуральными числами" 2010
Урок поможет привить интерес к математике путем решения занимательных задач, познакомить с понятиями логики и иллюзии, а также с профессиями цирковых артистов. Такие уроки вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебный процесс.
-
Открытый урок "Длина окружности"в форме игры "Звездный час" 2004
Каждый учитель математики старается разнообразить формы уроков, приёмы на уроке, чтобы повысить интерес к своему предмету. В своей работе я тоже очень серьёзно отношусь к написанию конспекта, т.к. всё начинается именно с подготовки к уроку. Особое внимание уделяю опросу пройденного материала, который будет необходим ребятам и при изучении нового материала и при закреплении. Задание к устному опросу оставляем на доске, чтобы в течении урока дети могли обратиться к нужному вопросу. Практика мена убедила в том, что каждый этап урока должен переходить в другой то есть урок был одним целым. И, конечно же, уделяю большое внимание развитию математической речи, отработке математической терминологии, причём провожу эту работу в системе, чтобы достичь необходимого результата. Опыт работы показывает, что ответы учащихся должны быть математически грамотны, полные, точные, ведь владеют языком те, кто уверен в своих знаниях. Хочу поделиться такой формой урока как “Звёздный час”. Эта форма очень удобна и при проведении урока и при проведении внеклассного мероприятия, ведь приглашаются и родители. Предлагаю разработку урока по теме “Длина окружности” в 9 классе.
-
Открытый урок "Дроби" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют понятие дроби, запись дроби в виде частного, выражение меньших единиц измерения через большие, решение уравнений, правая часть которой – дробь. При решении используются эталоны.
-
Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение" 2012
Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач.
-
Открытый урок "Квадратные корни. Решение прикладных задач" 2003
Материал, подобранный к уроку интересен тем, что дает возможность показать ученикам, как квадратные корни могут быть использованы при решении задач физического, экономического, географического содержания. Урок не ограничивается формальным изложением темы и позволяет учащимся творчески подойти к ее изучению.
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Математическая шкатулка" в 11-м классе по теме "Уравнения" 2009
Целью урока является закрепление и обобщение решения показательных, логарифмических, тригонометрических и иррациональных уравнений. Работа проходит в группах. Каждая группа получает задания по трем частям А, В, С (как по форме ЕГЭ).
-
Открытый урок "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Математическая экспедиция по ущельям РСО-Алания".
-
Открытый урок "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника" 2010
Цель урока – ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника; рассмотреть свойства равнобедренного треугольника. Уметь выполнять практические задания.
-
Открытый урок "Меры разброса". Проект урока по теме «Статистка знает всё» (алгебра 9-й класс) 2022
Цель урока: знакомство с понятием стабильности и суммой квадратов отклонения от среднего как характеристикой стабильности; создание информационных (поисковых) групповых проектов.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Открытый урок "Многогранники" 2010
Обобщающий урок в форме деловой игры призван сформировать навыки выполнения чертежей с использованием геометрических построений. В ходе урока учащиеся учатся распознавать по развертке многогранники, а также вычислять площадь поверхности многогранника с помощью развертки.
-
Открытый урок "Множества и операции над ними" 2010
Данный урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности 050303 Иностранный язык по дисциплине "Математика" в IV семестре. В первой половине урока производится постановка целей и разминочные задания. Далее идут задания для немецкой и английской подгрупп студентов.
-
Открытый урок "Нахождение производных элементарных функций" 2019
Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.
-
Открытый урок "Новые приключения Алисы в Стране чудес". 5-й класс 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по темам "Математический язык и логика", "Делимость натуральных чисел", "Дроби". У детей развивается внимание, познавательная активность, прививается интерес к предмету.
-
Открытый урок "О вреде курения языком математики" 2010
Урок решения задач в 6-м классе на отработку практических умений и навыков при решении задач на прямую пропорциональность с целью пропаганды ЗОЖ, расширения знаний о вреде курения.
-
Открытый урок "Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007
Цели: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память; содействовать воспитанию интереса к математике, трудолюбия, дружеского отношения к друг другу.
-
Открытый урок "Обобщение понятия степени" 2009
Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей, работающих в старших классах. Задачи, подобранные к уроку, позволяют обобщить понятие степени, большая часть заданий взяты из ЕГЭ. К уроку сделана презентация, придающая уроку динамичность, красочность, разнообразие.
-
Открытый урок "Параллельные прямые". Геометрия. 7-й класс 2012
Учитель закрепляет и прививает учащимся интерес к предмету с помощью использования компьютера. Показывает, как можно использовать персональный компьютер и информационные технологии в обучении, а именно – умение пользоваться поиском материалов в Интернете, создавать презентации, делать рисунки на компьютере, творчески, самостоятельно подбирать материал по теме.
-
Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений" 2009
Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры «Морской бой».
-
Открытый урок "Площади геометрических фигур" 2009
Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Открытый урок "Площади" 2009
Данный урок является уроком обобщения по теме «Площади» и уроком подготовки к контрольной работе. Для большей эффективности используется практическая направленность, групповая работа, элементы проектирования.
-
Открытый урок "Повторение. Алгебра. 11-й класс. Решение текстовых задач" 2006
Представленный материал позволяет выделить нестандартные подходы к решению текстовых задач, обратить внимание при этом на межпредметные связи.
-
Открытый урок "Прибавление числа 5 с переходом через десяток" 2012
В основу формирования умения решать задачи положен прием моделирования, которым дети овладевают на уроке в специальной деятельности – модели, схемы при решении задач и примеров, алгоритм прибавления числа 5 разными приемами.
-
Открытый урок "Путешествие в глубь веков " по теме "Двоичная система счисления". 6-й класс 2012
Урок повторения изученного материала проходит в форме путешествия в глубь веков. На протяжении урока неоднократно создаются проблемные ситуации, заставляющие учеников выдвигать гипотезы и обосновывать свои ответы. Предусмотрена небольшая практическая работа по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную на калькуляторе.