Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания при исследовании тригонометрических уравнений, иметь навыки выполнять отбор корней.
- Вырабатывать аналитические данные, улучшать интеллектуальные операции, формировать навыки самоконтроля.
- Пробудить интерес к самостоятельному исследованию тригонометрических уравнений
«… Никакую задачу нельзя исчерпать до конца…».
Ход урока
Организационный момент
Поиск решения задачи всевозможными способами – это захватывающий творческий процесс. Каждый должен научиться формировать в себе навыки самоконтроля для того, чтобы диагностировать ход решения задач. Сегодня я предлагаю вам, вернутся в мир тригонометрии. Более подробно становимся на решении тригонометрического уравнения с отбором корней.Цель урока в том, чтобы каждый из вас наполнил свой личный багаж знаний: теоретической базой и практическими навыками.
Повторение
Думаю, что каждый имеет представление о том, как вычисляют значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса.
А, чему равны соотношения для обратных тригонометрических функций, нередко используемые на практике:
«Продолжи запись»
- arcsin (- х) =
- arcos (-x) =
- arctg(-x) =
- arcсtg(-x) =
Актуализация знаний
Продолжим наполнять свой личный багаж знаний. Я предлагаю вам найти решение для элементарных тригонометрических уравнений.
Решить уравнения (взаимопроверка)
После небольшой разминки перейдем к решению непростых тригонометрических уравнений и отбору корней на заданном промежутке. (По изученному алгоритму):
а) Решите уравнение; б) Найдите все корни, принадлежащие промежутку:
Ответы:
Проверяем ответы. Заполняем оценочный лист.
Итог урока. Рефлексия
Игра «Кубик – экзаменатор» по решению элементарных тригонометрических уравнений.
Каждый игрок бросает кубик один раз, решает устно элементарное тригонометрическое уравнение, которое написано на грани кубика. Развертка кубика.
Дифференцированное домашнее задание
Уровень А (для учащихся, имеющих средние математические способности):
Уровень Б (для учащихся, имеющих хорошие математические способности):
Подведем итоги нашего урока, подсчитаем количество баллов, внесенных в оценочный лист.
Оценочный лист обучающегося
Ф.И.__________________________класс________дата____________
Задание |
Отметка о выполнении |
«Продолжи запись» |
|
Решение простейших тригонометрических уравнений |
|
Решение уравнений с отбором корней |
|
Кубик-экзаменатор |
|
Средний балл |
|