Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Основные блок-схемы решения линейных и квадратичных задач с параметрами 2003

    Автор: Лепская Ирина Алексеевна

    В данной статье предпринята попытка систематизации и формализации в форме блок-схем наиболее часто встречающихся и наиболее типичных линейных и квадратичных задач с параметрами. При этом выделены классы задач, решаемых по единой методике.

  • Основные виды учебных циклов 2012

    Автор: Боровицкая Стелла Юрьевна

    Данная работа рассматривает основные виды учебных циклов в группе модульно-блочных технологий. Разноуровневые комбинации уроков в зависимости от объема и сложности темы позволяют более рационально, применяя индивидуальный дифференцированный по сложности материл, использовать учебное время, так как программа по математике в СПО предусматривает 1 год обучения в отличии от общеобразовательной школы (10–11-й класс).

  • "Основные виды функций, их графики и свойства". 9-й класс 2013

    Автор: Шрамкова Ольга Геннадиевна

    Тема «Функции» занимает центральное место в курсе школьной алгебры. Задания по этой теме неизменно присутствуют во всех видах экзаменационных работ, в том числе и в государственной итоговой аттестации. Урок повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме и готовит к экзаменационным заданиям.

  • Основные задачи на дроби: "Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2011

    Автор: Черноус Ольга Шамильевна

    Урок закрепления изученного материала. Основной целью урока является формирование умений и навыков решения основных задач на дроби. В течение урока проводится мультимедийное сопровождение, позволяющее сократить время, отводимое на повторение, эффективно провести фронтальный опрос учащихся, повысить интерес к предмету.

  • Основные методы решения задач на смешивание растворов 2005

    Автор: Борздун Ольга Владимировна

    Математика многообразна и многогранна. Существуют задачи, которые решают как на уроках математики, так и на уроках химии. В данной статье приводятся рекомендации по решению химических задач на смешение растворов разными способами: с помощью расчетной формулы, "Правила смешения", "Правила креста", графического метода, алгебраического метода. Приведены примеры решения задач. Данные материалы предназначены учителям математики, желающим организовать элективные курсы в школе.

  • Основные методы решения тригонометрических уравнений 2008

    Автор: Ефимова Людмила Иосифовна

    Открытый урок, знакомящий с методами решения уравнений высших степеней и применением этих методов при решении тригонометрических уравнений. Работа будет состоять из 6 этапов. Итоги своей деятельности на каждом фиксируются в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов на всех этапах.

  • «Основные методы решения тригонометрических уравнений». Урок математики (модульная технология) 2016

    Автор: Денещик Татьяна Борисовна

    Урок с использованием технологии блочно-модульного обучения в 10-м классе посвящен основным методам решения тригонометрических уравнений. На уроке рассматриваются однородные тригонометрические уравнения, тригонометрические уравнения, которые можно решить разложением на множители, методом замены. В течение урока оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости, на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем.


  • Основные методы решения уравнений в целых числах 2018

    Автор: Шахов Денис Эдуардович

    В данной работе систематизированы методы решения уравнений в целых числах. Приведены примеры применения обозначенных методов при решении задач математических олимпиад и ЕГЭ по математике. Составлены тренировочные уравнения в целых числах. Поставлен эксперимент по выявлению уровня подготовки учеников 9-х классов по теме «Уравнения в целых числах». Рекомендовано содержание занятий по этой теме на факультативе.

  • Основные направления работы по использованию регионального компонента при изучении математики в начальной школе 2021

    Автор: Гарбузова Людмила Ивановна

    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Несомненно, обучение и воспитание детей непростое дело. Учитель начальных классов – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель учителя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, которые с рождения заложены в каждом. В умении разглядеть искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

  • Основные понятия геометрии. Прямая и точка 2010

    Автор: Рубенкова Ольга Семеновна

    На уроке рассказывается о происхождении геометрии как науки, об основных фигурах и понятиях. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт необычной формы проведения занятия – путешествия во времени, разнообразия наглядных пособий.

  • Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод 2024

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Представленная на конкурс презентация к уроку» по теме «Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод» является первым уроком в серии уроков по этой теме. Отличительное преимущество данной презентации состоит в том, что презентация создана с поддержкой анимации, которая наглядно показывает весь алгоритм графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Анимация, созданная в презентации, является прообразом математического мышления, которое должно быть развито у учеников. В алгебре встречается много заданий связанных с построением графиков функций или же по графику функции требуется написать уравнение линейной функции. Цель всех этих заданий развить математическое мышление учеников и связать понятие координат графиков линейных функций с их геометрической моделью и наоборот, через геометрическую модель получить необходимые координаты и написать уравнений линейной функции. Поэтому эта презентация может не только помочь в развитии образного мышления, т.к. она по шагам показывает в анимации те действия, которые должен выполнить ученик самостоятельно, знать и уметь это делать, но дополнительно поможет закрепить знания у тех учащихся, которые освоили этот материал.

  • Основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств в заданиях ЕГЭ С-3 2013

    Автор: Костина Валентина Григорьевна

    Целью работы является систематизация, обобщение основных приёмов решения. Учащиеся на экзамене должны показать не только базовый уровень, но и уметь решать задачи повышенной сложности.

  • Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003

    Автор: Кондрашов Владимир Александрович

    Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.

  • "Основные сведения о простейших геометрических фигурах. Смежные и вертикальные углы" 2010

    Автор: Шубная Татьяна Егоровна

    Данный урок проводится в нестандартной форме, т.к. на уроке присутствуют ученики 11-го класса. Урок дает возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности. Учащиеся на подобных уроках получают хороший эмоциональный заряд, так как урок проходит в непринужденной доброжелательной обстановке.


  • Основные свойства и графики тригонометрических функций 2013

    Автор: Чичканова Нина Евгеньевна

    Урок алгебры в 10-м классе проходит в виде игры «Научно исследовательский институт». Учащиеся, выполняя разнообразные задания, учатся самостоятельно добывать знания, анализировать изученный материал, развивать организованность памяти, самокритичность, творческое мышление, приобщаются к исследовательской культуре и проектной деятельности. Урок сопровождается презентацией.

  • Основные свойства логарифмов 2021

    Автор: Дзигасова Роза Романовна

    Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.

  • Основные свойства простейших геометрическиз фигур. 7-й класс 2008

    Автор: Мельникова Виктория Викторовна

    Урок контроля знаний по геометрии. Тематический зачёт проводится с целью проверки достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки по теме, но в то же время он позволяет проверить достижение некоторыми учащимися более высокого уровня усвоения материала данной темы.

  • Основные свойства простейших геометрических фигур 2014

    Автор: Дударева Светлана Анатольевна

    Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.

  • Основные свойства равнобедренного треугольника 2006

    Авторы: Князева Елена Викторовна, Князева Светлана Викторовна

    Предлагаем вашему вниманию электронный урок по геометрии в 7-м классе, проведенный с использованием мультимедийного проектора. Использование электронных наглядных пособий повышает интерес учеников к математике, а учителю дает возможность проявить свои творческие способности.

  • Основные свойства функций и их графики. Урок в 10-м классе 2003

    Автор: Подойникова Тамара Петровна

    Тип урока - повторительно-обобщающий. Форма работы на уроке - групповая. В каждой группе есть консультант, который заранее проинструктирован учителем по поводу работы с учащимися группы.

  • Основные свойства числовых неравенств 2010

    Автор: Григорьева Валентина Вячеславовна

    Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала.


  • Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента 2024

    Автор: Маляренко Татьяна Александровна

    Цели урока: ознакомить учащихся с основными тригонометрическими функциями и их соотношениями; научить применять тригонометрические соотношения для решения задач; добиться понимания учащимися соотношений между функциями одного аргумента; формировать умение применять соотношения для тождественных преобразований; развивать навыки аналитического мышления и логического рассуждения.

  • Основные типы систем уравнений 2012

    Автор: Варламова Снежана Семеновна

    Урок систематизирует основные типы систем уравнений, формирует целостное представление у учащихся о классификации систем уравнений, их значимости и применении. Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений учащихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, упражнения, расширяющие знания, обобщающие.

  • Основные тригонометрические тождества для преобразования выражений 2014

    Автор: Сугак Татьяна Васильевна

    Урок формирует следующие навыки: находить четверть и знак тригонометрических функций; переводить радианную меру угла в градусную меру; применять основные формулы тригонометрии при упрощении тригонометрических выражений; пользоваться соотношениями между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

  • Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.

  • Основы теории вероятностей и математической статистики 2009

    Автор: Савельева Рима Юрьевна

    В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики "Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.

  • Основы теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики – особенности изучения 2019

    Автор: Молодцова Нина Александровна

    Статья посвящена особенностям изучения основ теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики. Отдельное внимание в ней уделено целям преподавания, особенностям и периодам, примерам изучения данной дисциплины. Школьник, обладающий основными вероятностными навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребёнка при принятии необходимых решений.

  • Особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе 2013

    Автор: Логинова Зульфира Галимяновна

    В статье рассматривается особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе. Особая роль отводится составлению индивидуальных карт для обучающихся.


  • Особенности исследовательской деятельности по математике 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности.

  • Особенности личностно-ориентированного обучения 2024

    Автор: Филипова Елена Константиновна

    Личностно-ориентированный подход также называют личностно-деятельностным. Он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, который рассматривается как личность со свойственными только ему чертами, интересами, склонностями и возможностями. Подобная направленность в обучении ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей ученика.