Математика
-
Особенности формирования УУД при обучении математике в 5-м классе 2021
Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике. Поскольку в первую очередь, при обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта. Решение любой математической задачи требует четкой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.
-
Особенность проведения дополнительных математических занятий – приоритет развивающего обучения 2012
Особенность дополнительных занятий (математического кружка, факультатива) – приоритет развивающего обучения, доминирование креативной функции над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.
-
Осуществление профессиональной направленности в преподавании математики 2007
При обучении математике для реализации профессиональной направленности использую задачи и вопросы, которые разрабатываем совместно с преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения. Профессиональный характер может быть заложен в тексте задачи или выражен с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструмента и т.п.
-
От знаний, умений и навыков к пониманию учебного материала 2020
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания формул, теорем, понятий, решений заданий по алгоритму. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что наряду с приобретенными знаниями, умениями и навыками ученики должны понимать происходящие процессы, устанавливать связи и т.д. (усваивать учебный материал на уровне «понимания»).
-
От игры к знаниям 2007
Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки "В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье "От игры к знаниям".
-
От окружности до тригонометра 2011
В статье предлагается большое количество упражнений, дидактических игр, опорных макетов для введения, многократного повторения и обновления понятий, знаний и умений предваряющих определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса действительного числа с использованием естественного тренажера – бумаги в клеточку.
-
От решения задач несколькими способами к формированию навыков исследовательской деятельности 2008
В данной статье представлена практическая работа по поиску решения квадратных уравнений несколькими способами, которая расширяет возможности понимания темы учащимися, углубляет их знания и умения, дает возможность приобрести первый опыт исследовательской деятельности. Кроме поиска способов решения квадратных уравнений предлагается провести ряд исследований, связанных со свойствами коэффициентов квадратного уравнения.
-
От случайного к закономерности 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события.
-
"От теории - к практике, от практики - к теории" 2007
В работе раскрывается необходимость неразрывной связи школьных математических знаний с практическим их применением, предлагаются некоторые методические приёмы, помогающие избежать формализма математических знаний учащихся, приводятся примеры практических работ.
-
Отбор корней 2011
Цель урока – обновление, развитие навыков работы с числовой окружностью и тригонометром; закрепление и систематизация умений выбора способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений; использование разноуровневых заданий на печатной основе для дифференцированного подхода к учащимся различного уровня мотивации.
-
Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Урок обобщения и систематизации знаний 2020
Поиск решения задачи всевозможными способами – это захватывающий творческий процесс. Каждый должен научиться формировать в себе навыки самоконтроля для того, чтобы диагностировать ход решения задач. Сегодня я предлагаю вам, вернутся в мир тригонометрии. Более подробно становимся на решении тригонометрического уравнения с отбором корней. Цель урока в том, чтобы каждый из вас наполнил свой личный багаж знаний: теоретической базой и практическими навыками.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2009
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2013
Весьма распространены на ЕГЭ (2 часть группа С1) задания, в которых требуется провести исследование корней тригонометрического уравнения, в результате чего, какая-то часть полученных корней выбирается или, наоборот, отбрасывается на основании явно или неявно указанного в задании признака. На представленном уроке-лекции производится отбор корней тригонометрического уравнения с помощью тригонометрического круга и отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащих заданному отрезку.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений в средней школе 2009
Я работаю в 10–11-х классах по учебнику "Алгебра и начала анализа" под редакцией А.Н. Колмогорова. В учебнике встречаются тригонометрические уравнения, решение которых требует объединения корней или удаления посторонних. Я предлагаю пройти предложенный материал на факультативе или на занятиях кружка.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений 2015
В школьном курсе математики значительное место занимает раздел по тригонометрии. Одна из тем – «Решение тригонометрических уравнений». Изучение ее вызывает значительные затруднения у учащихся и учителей. Особую трудность представляет поиск решения уравнения, удовлетворяющего заданным условиям. В связи с тем что уравнения такого типа все чаще включаются в тесты ЕГЭ, необходимо больше внимания уделять обучению приемам отбора корней тригонометрических уравнений.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с заданными условиями 2014
Данный урок обобщения предназначен для углубления знаний, умений, навыков. Учащимся предлагаются задания с условиями, что очень часто встречается в заданиях ЕГЭ и олимпиадах. Такой урок следует проводить после изучения всего курса тригонометрии, даже можно и в 11-м классе, на уроках повторения. На уроке используются карточки для «сильных» учеников, в это время остальные ученики работают с учителем, используя интерактивную доску, наглядные пособия, игровые моменты.
-
Отбор корней тригонометрических уравнений с помощью числовой окружности 2013
Основная сложность при подготовке к заданию С1 ЕГЭ заключается в том, чтобы добиться своевременного выучивания ими формул и алгоритмов решения простейших тригонометрических уравнений. Уроки повторения обобщают и систематизируют материал, дифференцированно повторяют, своевременно ликвидируют пробелы в знаниях учащихся.
-
Открытие Недели математики 2010
Представлен сценарий открытия Недели математики.
-
Открытие недели математики 2011
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития.
-
Открытие созвездия 2011
Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
-
Открытие формулы длины окружности 2008
Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Открытое занятие клуба "Мыслитель" по теме "Из истории теоремы Пифагора" 2008
Занятие клуба по работе с одарёнными детьми «Мыслитель» с мультимедийным сопровождением «По следам Пифагора», являющееся приложением к данному уроку, а к нему более подробные пояснения или задачи. К этому же занятию дается приложение «Практическое применение теоремы Пифагора».
-
Открытое занятие математического кружка 2003
Представлена разработка занятия математического кружка, на котором воспитывается бережное отношение к природе, сочетаются знания математики с расширением знаний об окружающем мире.
-
Открытое занятие математического кружка в 8-м классе (для учащихся 6-го класса) "Геометрическая мозаика" 2010
Внеклассное занятие по математике знакомит шестиклассников с новым для них предметом геометрия, который им предстоит изучать в 7-м классе. А восьмиклассники углубляют свои знания по этому предмету, у них появляется интерес к истории математики и к ее применению в известных играх.
-
Открытое занятие по математике в подготовительной группе: «Путешествие в космос на планету математики» 2024
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
-
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы 2021
Задачи: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8; учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур; умение уменьшать и увеличивать число на единицу; развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» 2021
Цель занятия: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
-
Открытое занятие факультатива "За страницами учебника математики" по теме "Равносоставные фигуры" 2010
Для того чтобы сформировать стойкую учебную мотивацию (познавательный интерес), развить наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, геометрическую зоркость, конструкторские и творческие способности, а также развить эстетический вкус, необходимо использовать внеклассную работу с учащимися.