Математика
-
Уравнение как математическая модель в школьном курсе математики 2020
В работе рассматриваются основные понятия и способы математического моделирования явлений и процессов, описываемых математическими уравнениями в объёме школьного курса математики. На простейшем примере продемонстрированы стадии разработки алгоритма решения алгебраического уравнения.
-
Уравнение касательной 2013
Урок проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы.
-
Уравнение касательной 2012
Цель урока: сформировать понятие касательной к графику функции, углового коэффициента, геометрического смысла производной; отработать умения и навыки составления алгоритма уравнения касательной к графику функции, находить угол, который касательная образует с положительным направлением оси абсцисс.
-
Уравнение касательной 2012
Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.
-
Уравнение касательной 2012
Урок нацелен на продолжение формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; на развитие навыков использования компьютера и мультимедийных учебных программ.
-
Уравнение касательной к графику функции. 10-й класс 2012
На уроке вводится понятие касательной к графику функции в точке, учащиеся выясняют, в чем состоит геометрический смысл производной, выводят уравнение касательной и учатся находить его для конкретных функций.
-
Уравнение окружности 2011
Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Уравнение с двумя переменными. 6-й класс 2016
В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем.
-
Уравнение с одной переменной 2012
Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Уравнение. 5-й класс 2017
Цели урока: повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений.
-
Уравнение. Упрощение выражений 2011
Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.
-
Уравнения 2010
Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к ЕГЭ.
-
Уравнения 2007
Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы "Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам.
-
Уравнения в целых числах 2014
Элективный курс «Уравнения в целых числах» предназначен для учащихся 10-х классов профильного направления, а также может быть полезен и учащимся 9‒11-х классов. Рассмотрены вопросы делимости на множестве целых чисел и методы решения в целых числах некоторых типов диофантовых уравнений. В курсе представлены не только теоретические сведения, но и задачи, которые разбиты по темам, снабжены подробными решениями и указаниями.
-
Уравнения высших степеней 2008
Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math">Р(х) = 0</span>, где <span class="math">Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов 2010
Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 8—9-х классов 2009
В статье представлен материал из опыта работы в классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены уравнения степени выше второй – это уравнения, которые путем тех или иных преобразований сводятся к квадратным. Чтобы помочь учащимся разобраться в многообразии этих уравнений, они разбиты на типы в соответствии с методом их решения.
-
Уравнения и его корни. 7-й класс 2013
Цели урока: ввести понятия уравнения и его корней, линейного уравнения; сформировать представление о том, что значит «решить уравнение».
-
Уравнения и его решения 2009
В статье предложены способы решений простейших уравнений.
-
Уравнения и их графики 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.
-
Уравнения и методы их решения 2013
Занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний. В процессе занятия учащиеся защищают проекты, над которыми работали на предыдущих занятиях и во внеурочное время, учатся работать с открытым банком заданий, расположенном в сети Интернет, а также проходят мини-тестирование в режиме он-лайн. В ходе всего занятия каждый учащийся пользуется технологической картой.
-
Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля 2017
В данной работе охвачены практически все прототипы уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, содержащихся в Открытом Банке Заданий (ОБЗ) по подготовке к ЕГЭ.
-
Уравнения с двумя переменными (неопределенные уравнения) 2007
В работе рассмотрены уравнения с двумя неизвестными в целых или натуральных числах. К моменту окончания школы не все ученики помнят различия между множествами этих чисел. Однако задача типа "решить уравнение вида ax + by=c в целых числах" все чаще встречается на вступительных экзаменах в вузы и в материалах ЕГЭ. Решение неопределенных уравнений развивает логическое мышление, сообразительность, умение анализировать. Предложена разработка нескольких уроков по данной теме.
-
"Уравнения с одной переменной". Урок повторения и обобщения по алгебре в 9-м классе 2013
Урок нацелен на повторение и обобщение изученного материала по данной теме, на закрепление знаний, умений, навыков учащихся в решении уравнений с одной переменной, необходимых для успешной сдачи ГИА.
-
«Уравнения с одной переменной». 7-й класс 2015
Три последовательных урока алгебры с флипчартом Smart Board, Smart Notebook 10. Продолжительность уроков – 45 минут. Уроки составлены к программе Т. А. Бурмистровой, изучается новый учебный материал.
-
Уравнения с параметром 2009
Программа по математике в общеобразовательной школе исключает тему "Уравнения с параметром". Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала эту тему, смогут успешно справиться с ЕГЭ. Данный материал учитель может использовать на факультативах, групповых занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля. Программно-методическое сопровождение курса по выбору 2005
Программно-методическое сопровождение курса адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике в 9-м классе. В работе показаны простые способы решения уравнений и неравенств, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.
-
Уравнения, приводимые к квадратным 2010
Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний.