Цель урока: создание условий для формирования компетенций по применению свойств квадратных корней.
Задачи урока:
- Обучающая: отработка умений преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Развивающая: развитие познавательного интереса через решение занимательных задач, логического мышления.
- Воспитательная: создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашней работы
У доски 4 ученика работают по карточкам:
1. Упростите выражения:
а) ;
б) .
2. Вычислите:
а) ;
б) .
3. Сократите:
а) ; б) .
4. Упростите и найдите с помощью таблиц:
а) ; б) .
III. Устная разминка
Разминка предлагается для всего класса с помощью проектора:
1. Найдите допустимые значения выражения .
2. Найдите значение выражения: .
3. Сократите дробь: .
4. Вычислите: .
5. Вычислите: .
6. Что больше или ?
IV. Самостоятельная работа – тест
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Чему равен ? а) 56; б) 54; в) 57; г) 52. 2. Чему равно значение числового выражения: ? а) 5; б) 10; в) 6; г) 15. 3. Упростите выражение: . а) ; б) ; в) ; г) . 5. Уравнение а) не имеет корней; б) имеет корень 100; в) имеет корень 144; г) имеет два корня -144 и 144. |
1. Чему равен ? а) 62; б) 72; в) 68; г) 66. 2. Чему равно значение числового выражения: ? а) 5; б)10; в) 68; г) 66. 3. Упростите выражение: . а) ; б) ; в) ; г) . 4. Не имеет смысла выражение: а) ;б);в); а) имеет два корня 0,4 и -0,4; б) не имеет корня; в) имеет корень 16; г) имеет два корня -2 и 2. |
Во время самостоятельной работы учитель проверяет задания, выполненные учащимися у доски.
Тест проверяется при помощи проектора.
V. Решение занимательных задач
1*. Докажите, что произведение чисел в каждой строке и в каждом столбце – постоянное число.
|
||
2*. На решение каждого из следующих заданий
попробуйте затратить не более 10 секунд!
1) . Сколько
множителей в числителе?
2) Чему равно , если ?
3) Что больше А или В, если А = , В = ?
VI. Самостоятельная работа
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Выполните действия: а) ; 2. Упростите выражение: . 3. Сократите дробь: а); б) . 4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби: а) ; б) ; в) . |
1. Выполните действия: а); 2. Упростите выражение: . 3. Сократите дробь: а) ; б) . а) ; б) ; в) . |
Проверка самостоятельной работы – поменявшись с соседом тетрадями.
Таблица правильных ответов
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. а) ; б) ; в) . | 1. а); б) ; в) . |
2. . | 2. . |
3. а) ; б) . | 3. а) ; б) . |
4. а) ; б) ; в) . | 4. а); б) ; в) . |
– Подведите итоги самостоятельной работы. Каждый правильный ответ – 1 очко.
9 очков – «5»;
8-7 очков – «4»;
6-5 очков – «3».
VII. Подведение итогов урока
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание
1. Найдите значение выражения:
а) при .
б) при .
2. Преобразуйте выражение:
а) ;
б).
3. Докажите, что число является корнем уравнения .