Неделя математики-2016

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


“Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
Б.Паскаль

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Как провести неделю математики в школе ?

Разработать содержание недели математики довольно трудно. Это требует много времени и сил, ведь мероприятия должны охватывать учеников из всех классов. Нужно особенно постараться донести до учащихся знания и сделать это интересно.

Как провести неделю математики в школе?!

1. Начать неделю математики следует с выпуска газеты. Работа над ней требует от учащихся изобретательности и фантазии. На первой полосе можно разместить список мероприятий, которые пройдут в течение недели, а также информацию о том, какие классы будут задействованы. Газета может содержать различные рубрики, но они должны касаться исключительно математических тем. Например, названия рубрик могут быть такими: “Математическая жизнь в школе”, “Математика в нашей стране”, “Это интересно”, “Выдающиеся математики”, “Задачи”, “Занимательные задачи”, “Математический юмор”. Газета необязательно должна вмещать много рубрик. Достаточно трех-четырех, но содержательных и интересных.

2. Готовясь к математической неделе, нужно строить программу так, чтобы мероприятия проходили интересно и увлекательно. Скучные беседы или банальное решение задач могут попросту оттолкнуть учеников от данного предмета. Знакомство с математикой лучше проводить в игровой форме. Так, например, можно устраивать математические конкурсы, игры, такие как КВН и “Поле чудес”, викторины, вечера. Материалы для подготовки к этим мероприятиям можно подобрать из различных специализированных журналов. Такие математические состязания обычно выявляют сильнейших ребят в классах.

3. Можно устроить часы увлекательных бесед на интересные математические темы, которые ранее ребятами не изучались. Дайте задание учащимся подготовить доклады или рефераты на различные темы, например, о математиках древности, различных математических школах, удивительных историях о том, как люди научились считать. Все это может благотворно сказаться на развитии кругозора школьников, на их навыках чтения литературы, на их речи и грамотности.

4. В завершение недели можно провести школьную математическую олимпиаду. Руководить ею может как завуч, так и директор. На олимпиаду допускаются все желающие. Первые задания следует сделать более легкими, чтобы даже несильный ребенок мог почувствовать уверенность. Нужно дать детям, всем без исключения, попробовать посостязаться и реально оценить шансы на успех. Победителей олимпиады необходимо наградить призами или хорошими оценками, а действительно лучших направить на городские олимпиады.

5. Неделю можно закончить общешкольным математическим вечером. На нем надо подвести итоги по всем прошедшим мероприятиям, отметить лучшие работы, назвать фамилии победителей.

Проведение предметных недель в нашей гимназии стало традицией. Неделя математики проходит в феврале каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические квесты, конкурсы, викторины, вечера. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад. В этом году неделя математики началась с того, что в воскресенье 21.02 и 13.03 учащиеся 6-7, а также 8-11 классов принимали участие в математическом празднике при МГУ в рамках Московской олимпиады школьников. Ребята показали свои знания, решая математические и логические задачи, затем был произведен разбор этих задач и в заключении участие в занимательных математических играх.

А в понедельник открытие недели математики: просмотр образовательных мультфильмов, праздник числа Пи - 3,14, конкурс “Танграм своими руками” среди обучающихся ДО. Заранее на этаже кабинетов математики размещались стенгазеты, оформленные учениками 5-6 классов, именно в этом возрасте наиболее развивается интерес к тому или иному предмету, дети с большим интересом готовят презентации, которым посвящается некоторое время на уроках, на которых ученики узнают много нового материала за рамками учебника. Перед проведением недели математики с учащимися проводилась подготовительная работа: обсуждались планируемые мероприятия, разъяснялась их предстоящая деятельность, ребята оформили образовательное пространство и стендами с увлекательными задачами журнала “КВАНТИК”.

Во вторник в 5 классах прошли игровые уроки-викторины “Математический поезд”, развивающий интерес, логичность, рациональность мышления, смекалку учащихся. Задания носили творческий характер: угадай слово, реши ребус, найди в пословицах математические термины. Для болельщиков был подготовлен блиц-турнир “Самый умный”. А в 6-х классах учителя математики провели увлекательную игру- путешествие “Математика вокруг нас”. Цель игры: развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической культуры, воспитание внимания, развитие находчивости, сообразительности, памяти, развитие ОУУН с использованием межпредметных связей. Ребят также ожидало разгадывание ребусов, шарад, головоломок, кроссвордов, решение нестандартных задач, знакомство с великими математиками.

Дорогие ребята!

Сегодня вы отправляетесь в необычное путешествие “Математика вокруг”. В награду за успехи в своем путешествии вы будете получать необходимые детали для главного СИМВОЛА математики, от которого вы узнаете самое важное о математике. Закончить обучение и предъявить собранные детали необходимо до 15.00 учителю математики.

СХЕМА ДВИЖЕНИЯ “ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!!!”

  

ПРАЗДНИК НАУК “МАТЕМАТИКЕ – УРА!!!”

6а класс

Вопрос Ответ
М) 1.Как еще можно назвать формулу для круга?  
М) 2.Какие два неофициальных праздника есть у числа ПИ?  
Р) 3.Сколько лет в одном веке?  
Р) 4.Как могут представляться Двойки и Пятерки, приходя в гости на именины? Р)3.Сколько лет в одном веке?  
Б) 5.Продолжите высказывание: “Охранять природу- значит …  
Б) 6.На производство 1т бумаги требуется 17 деревьев. Каждая тонна макулатуры спасает эти деревья от вырубки. Сколько нужно макулатуры, чтобы сохранить 510 деревьев?  
А) 7.Назовите символы стран Германии и Франции.  
А) 8.Как с греческого языка переводится слово “школа”?  
Л) 9.Какие вы знаете стихи о математике? (прочитайте наизусть 2-3)  
Л) 10.Кто написал такие строки: “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”?  

М) Станция “Правила в стихах”

М) Станция “В мире геометрических фигур”

1. Перечислите названия фигур помещенных на стенде.

2. Посчитайте количество прямоугольников и квадратов (окна, двери, лавочки)

Ответ:

1.

2.

Математика им в порядок приводит!

В среду “Математический брейн-ринг” проходил в дружеской обстановке между учащимися 7-х классов.

Задания были различного уровня сложности, направленные на развитие логического мышления, творческих способностей. Ребята активно отвечали на все предложенные им вопросы. Мероприятие удалось, учащиеся были довольны, т.к. команды были на высоте.

А в четверг и пятницу вся школа была “погружена” в атмосферу “математики”, прошел “Математический квест” для учащихся 8-9 классов. Организаторами данного мероприятия были учителя математики, а в роли помощников и проверяющих были учащиеся 10-11 классов. Ребятам предстояло на различных этапах, например, в лабораториях Эйнштейна, Менделеева, Дарвина, а также в кабинете Достоевского, в палатах Ивана Грозного и в клубе путешественников Колумба, отвечая на математические вопросы, добывать знания и необходимую информацию в других областях.

А на заключительном этапе, эти знания помогли ребятам выиграть приз.

Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике с применением новых технологий в ИКТ. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе ученики начальной школы и дошкольники. Все проведенные мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.