Цели:
- познакомить учащихся с понятиями “процент от числа”, вариантами вычисления процента от числа, представив материал в максимально доступной форме с помощью средств мультимедиа технологий, за исключением электронного звука – предпочтительно сопровождение урока живым голосом учителя;
- апробация замены наскучивших учащимся задач по определению процента от числа со вспаханными полями, трактористами на задачи с более интересными и злободневными темами, вызывающими повышенный интерес и активность учащихся на уроке;
- апробация методики интегрирования информатики в общеобразовательные уроки;
- сделать урок приятным, эффектным, запоминающимся за счет применения качественной графики.
Описание мультимедийного продукта
Продукт реализован в среде PowerPoint 2003. Структура урока, краткое описание содержания и последовательность показа слайдов изложена в “Комментариях к презентации”. Каждый вариант решения задач выводится на слайде отдельным нажатием клавиши управления. Продукт защищен от несанкционированных исправлений и изменений.
Комментарии к презентации
№ слайда | Комментарии к слайдам |
1 | Титульный лист |
2 | Вводный слайд к теме урока |
3, 4, 5, 6, 7 | Иллюстрированный перечень ряда возможностей компьютера |
8-10 | Тест-повторение – “Из чего состоит компьютер?”. |
11 | Цена компьютера со скидкой в процентах – что значит эта скидка? |
12 | Повторение понятия “процент”. |
13 | Задача. Вычисление стоимости системного блока компьютера с учетом скидки 5% в трех вариантах (3 отдельных нажатия). |
14 | Что нужно купить еще для полной конфигурации компьютера? |
15 | Задача. Вычисление стоимости монитора с учетом скидки 2% в трех вариантах (3 отдельных нажатия). |
16 | Задача. Зная цену колонок со скидкой 4%, найти стоимость колонок без скидки. |
17 | Определение суммарной стоимости покупок с учетом скидок. |
18 | Задача. Вычисление первого 50%-ного взноса за покупки по кредиту. |
19 | Вычисление размера ежемесячного взноса по кредиту. |
20 | Задача. Какой процент от первоначального взноса составляет стоимость компакт-диска с мультиком? |
21–22 | Итоги покупок и итоги урока. |
23 | Благодарность ученикам за активную работу на уроке |
24 | Перечень использованных источников графических материалов со ссылками. |
Необходимое оборудование и материалы для занятия
Компьютер, м/м проектор, экран.
Использованная литература и материалы
- В данном мультимедийном уроке не использовались какие-либо учебники и пособия – все примеры и последовательность изложения разработаны авторами.
- Графическое оформление урока выполнено на материалах, которые на момент создания урока были объявлены свободными для режима некоммерческого использования.