Математика
-
Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014
Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
-
Методы решения прикладных задач 2015
Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.
-
Методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2005
Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интегрированный урок "математика + химия" показывает возможность применения математических методов в изучении реальных явлений и процессов, рассматриваемых на уроках химии.
-
Методы решения систем уравнений 2008
На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.
-
Методы решения систем уравнений 2013
Урок формирует у учащихся умения и навыки решения систем уравнений с двумя переменными различными способами.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
"Методы решения систем уравнений". Факультатив по математике 2005
При планировании внеклассной работы, ставлю перед собой цель: вызвать интерес учащихся к предмету. Факультативы способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащегося, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащегося.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к ЕГЭ. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2010
Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать).
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2011
Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2012
Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
-
Методы решения тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 2010
Урок направлен на закрепление теоретических знаний учащихся, закрепление умений и навыков решения тригонометрических задач различными способами. Автор организует работу учащихся на уровне, соответствующем уровню сформированных знаний и умений. Способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействуя на интерес старшеклассников к самопознанию.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2012
В статье представлен конспект первого урока по теме, где использовано много приемов обучения. Показано, где и каким образом на уроке используется интерактивная доска SMART Boаrd, сканер.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2006
Об объяснении учащимся решения тригонометрических уравнений, знакомстве с видами уравнений и основными методами их решений.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными 2011
Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений.
-
Методы решения уравнений 2011
Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Методы решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции 2003
Урок обобщения знаний и умений учащихся по применению методов решения уравнений для 10-го класса, содержащих обратные тригонометрические функции, позволяющий развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать математические ситуации, состоящий из шести этапов. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Продолжительность урока 1 астрономический час.
-
"Методы решения уравнений" 2010
Данное занятие направлено на повторение, обобщение методов решения уравнений. Рассмотрено решение нестандартных уравнений из тестов ЕГЭ-2009. Такие задания помогут учащимся лучше подготовиться к итоговой аттестации.
-
Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2011
В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии РКМЧП, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов.
-
Микрокалькулятор. 5-й класс 2011
Основная цель урока – учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; составлять программу вычислений; способствовать развитию интереса к предмету; воспитывать навыки самостоятельной работы; вызывать у учащихся потребность в обосновании своих суждений.
-
Мини-зачет с самопроверкой по теме "Функции и их свойства" 2009
Урок мини-зачет с самопроверкой дает возможность в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»" 2010
Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.
-
Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики» 2011
Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации "Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы "Одаренные дети".
-
Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению 2014
Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем "Теорема Пифагора", "Подобие треугольников", "Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии.
-
Мир увлечений в дробях 2011
На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.
-
Мир углов 2010
Урок в 7-м классе является обобщающим по теме «Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.
-
Мир чисел Дубровского 2014
Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными.
-
"Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013
На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии.
-
Мнемоника в стихах на уроках математики 2003
Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.