Математика
-
Мнемонические правила в школьном курсе математики 2020
В данной работе описываются мнемонические правила, которые можно использовать в школьном курсе математики. Правила эти служат для облегчённого запоминания формул, теорем и других математических фактов.
-
Мнемоническое правило для запоминания формул приведения 2009
Учитель может помочь ученикам запомнить формулы из курса тригонометрии с помощью мнемонических правил, используя различные каналы восприятия учеников. А с приходом в школы современного оборудования, такого как интерактивная доска, процесс обучения можно сделать интересным и увлекательным.
-
Многовариантная контрольная работа по теме "Многогранники" 2020
Данная контрольная работа состоит из 12 вариантов одинаковой сложности. Она может быть проведена в 10-м или 11-м классе. Первые две задачи взяты из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Эту контрольную можно использовать на базовом и углублённом уровне. Ко всем вариантам даны ответы.
-
Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством" 2012
В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям.
-
Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.
-
Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур 2014
Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.
-
Многогранники. 11-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением математики и призван систематизировать и обобщить знания по теме «Призма, пирамида», показать их важность через решение задач прикладного характера.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
"Многоугольная циклоида", или о фигуре, образованной качением правильного многоугольника. 2008
Длина ломаной, образованной качением правильного многоугольника с бесконечным числом сторон, приближается к восьми радиусам описанной около него окружности, что справедливо для арки циклоиды. Площадь фигуры, образованной качением правильного многоугольника, равна трем площадям многоугольника, что справедливо для площади под аркой циклоиды. Доказательство построено на основе свойств геометрических фигур, известных из школьной программы.
-
Многоугольники 2022
Цели урока: ввести новое понятие «многоугольник»; познакомить с элементами многоугольника; ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник»; вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
-
Многоугольники. Геометрия, 9-й класс 2008
При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации.
-
Многоуровневый урок в 10-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2009
Многоуровневый урок разработан по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа. 10-11 кл." (2004 г.). Содержит различные виды деятельности учащихся и мультимедийное приложение.
-
Многофункциональные учебные задания по математике для учащихся 4–9-х классов в школе 8-го вида: "Калейдоскоп логических задач" 2004
В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.
-
Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.
-
"Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс 2009
Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями.
-
"Многочлены". 7-й класс 2015
Урок-повторение в занимательной форме преподносит задания, расширяющие знания не только по теме "Многочлены", но и по истории спорта. Цель: воспитание любви к истории страны, к спорту.
-
Многочлены, действия над ними. 7-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы "Многочлены".
-
Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.
-
Множества и операции над ними. Решение задач с помощью кругов Эйлера 2011
Методическая разработка представлена в виде двух блоков. Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.
-
Множества. Операции над множествами 2012
Урок обобщения и углубления изученного материала по теме проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности по дисциплине «Дискретная математика». ИКТ-технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, выступают как источник дополнительной информации по предмету. Опорные конспекты – фрагменты рабочих тетрадей для студентов совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.
-
Множество значений функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C 2023
Для функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C вопрос нахождения их множества значений является нетривиальным. Рассмотрим несколько примеров решения задач.
-
Множество натуральных чисел 2015
Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех.
-
Множество натуральных чисел 2012
Статья адресована юному любителю математики. Она поможет читателю расширить знания о натуральных числах, а также узнать интересные факты истории развития понятия числа: как называют и обозначают большие числа, кто впервые применил название "натуральное число", откуда произошли "ноль" и "цифра".
-
"Множество рациональных чисел". 6-й класс 2010
Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
Анализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.
-
Моделирование на уроках геометрии 2016
В данной статье идет речь о моделях, сделанных из картона и ниток. Применение сделанных моделей даёт возможность ученикам рассматривать их с разных сторон, помогает им представить элементы и значительно упрощает процесс решения задач. Ещё одна методическая находка, которая помогает развить пространственное воображение и навыки моделирования учащихся, это комплект, состоящий из модели плоскости, спиц и пластилина.
-
Моделирование на уроках математики 2015
Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач. Учащиеся изучают опорные схемы и таблицы, необходимые при решении задач с помощью уравнений; составляют уравнение по условию задачи со схемами или таблицами; переносят знания в измененную ситуацию.
-
Моделирование на уроках математики 2014
Моделирование проходит в среде «Автограф», «Математический конструктор», «Geometry». Технология проведения урока: АМО – активные методы обучения, такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и учащихся.