Цели урока:
- Систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся по применению различных методов решения логарифмических уравнений.
- Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать логарифмические уравнения.
- Способствовать развитию творческих способностей учеников путем решения нестандартных уравнений.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие логического и критического мышления; умение рассуждать последовательно, аргументировано; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и к своей работе;
- Предметные: развитие умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики; знание понятия логарифмического уравнения и основных методов его решения.
- Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение выбирать и использовать рациональные способы действий, умение работать в группе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
I. Оргмомент
Мотивация изучаемой темы.
Логарифмические уравнения встречаются в заданиях ЕГЭ по математике.
II. Актуализация знаний (использую прием «Кластер»)
Какие методы решения логарифмических уравнений вы знаете?
Методы решения логарифмических уравнений
- метод приведения к одному основанию
- метод введения новой переменной
- функционально-графический;
- метод потенцирования
- метод логарифмирования
- по определению логарифма
III. Самостоятельная работа
1. На доске записаны уравнения. Необходимо их распределить их по методам решения
2. Методы решения уравнений
1. по определению логарифма - №
2. метод потенцирования - №
3. метод введения новой переменной - №
4. метод приведения к одному основанию - №
5. метод логарифмирования - №
6. функционально-графический - №
Cамопроверка задания. Если есть ошибки, то разбираются
3. Самостоятельная работа
Карточки-задания
9.
Работа в группах по 6 человек. Группы сформированы заранее с учетом уровня знаний, умений и навыков учащихся. В каждой группе назначен консультант, который организует работу: или вместе решают, либо каждому дают уравнение, а затем идет обсуждение.
Каждая группа должна решить как можно больше уравнений.
Группа, решившая первой уравнение, оформляет его на доске. Проверяют правильность решения.
IV. Рефлексия
Продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал….
- Теперь я могу….
- Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся….
Домашняя работа. Решить задание №13 (тест № 46, №20, №18) из сборника Мальцева (профильный уровень) и задание №7 (тест №31, №33, №36) из сборника Мальцева (базовый уровень).