Цель урока:
1) Обобщить и систематизировать знания учащихся об общих методах решения уравнений
Ход урока:
- Организационный момент.
- Изложение нового материала.
Опр. Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называются иррациональными.
Основные методы решения:
1. Решение простейших иррациональных уравнений
Опр. Простейшими иррациональными уравнениями
называются уравнения вида ![]()
или в более общем виде
где
- выражение, содержащее переменную,
- действительное
число, показатель степени
.
а)
- некоторое число
1)
< 0;
(нет решений)
2) ![]()
0;
![]()
б)
;
![]()

в)
;
![]()
или ![]()
Пример 1.
![]()
Решение:
=
+
;
;
=12;
;
![]()

Проверка: ![]()
![]()
2=5-3
2=2 (верно);
явл. корнем
![]()
(неверно)
не явл.
корнем
Ответ: 1.
Пример 2.
;
Решение:

(1)
;
.
![]()

Ответ:
.
2. Метод введения новой переменной
Типичным уравнением, которое можно решить
указанным методом, является уравнение вида
. С помощью замены
оно приводится
к рациональному уравнению.
Пример 1.
![]()
Решение:
Пусть
; тогда
, уравнение примет
вид
![]()

Выполним обратную замену 
Ответ: 41.
Пример 2.
![]()
Решение:
Пусть