Методическая разработка урока математики по теме "Элементы комбинаторики"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные:

  • знакомство с новым разделом математики “Комбинаторика”, с ее историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека;
  • формирование умений проводить исследования по данной теме;
  • закрепление умений решения заданий по теме “Комбинаторика”.

Развивающие:

  • развитие аналитических способностей, логического мышления;
  • развитие индивидуальных способностей студента, при создании комфортной психологической обстановки для каждого студента.

Воспитывающая: формирование активности студента, умение работать в группе.

Форма организации деятельности студентов: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Формируемое умение по дисциплине, определенное стандартом (ФГОС): студент должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Формируемые общие и профессиональные компетенции, определенные стандартом (ФГОС):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 2.5.Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

Междисциплинарные связи:

общеобразовательные:

– математика,

– история,

– русский язык;

профессиональные:

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 2.5.Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.

Методическое обеспечение занятия: рабочая тетрадь, презентация

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, калькуляторы, набор документов разных эпох, набор штампов и печатей.

Модель урока

Тип урока: комбинированный

Курс: II

Специальность: 032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Время: 45 минут

Задачи, решаемые на этапе Содержание этапа Формы, методы и средства обучения Формируемые компетенции Предполагаемый результат
1. Организационный момент (2 мин.)

Создание благоприятных условий для взаимодействия преподавателя и студентов.

Вы и ваша цель в жизни (рисунок).

Представление.

Фронтальная;

Живое слово преподавателя.

ОК 1

ОК 10

Положительный эмоциональный фон.

Готовность студентов к работе.

2. Актуализация знаний, постановка проблемы (5 мин.)

Анализ знаний студентов по дисциплинам профессионального цикла. Ввод в тему урока.

Формулирование темы и целей урока.

Постановка проблемных вопросов, помощь студентам при ответах.

Фронтальная;

Живое слово преподавателя;

Таблицы,

рабочая тетрадь.

ОК 3

ОК 5

Опираясь на знания студентов по дисциплинам профессионального цикла, формируем познавательный интерес к теме урока по математике.
3. Исследовательская работа (6 мин.)

Умение проводить исследования по данной теме урока с использованием базовых знаний по дисциплинам профессионального цикла и математике.

При помощи исследований подтвердить существование элементов комбинаторики не только в математике, но и в профессии. Групповая;

Живое слово преподавателя;

Учебники по математике и по дисциплинам профессионального цикла, документы разных эпох, набор штампов и печатей,

таблица для составления расписания занятий.

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 7

ОК 10

ПК 1.7

Познавательный интерес к теме.

Активность студентов.

Позитивные межличностные отношения в команде.

Проявление аналитических способностей.

Осознание результатов своей работы.

4. Изложение нового материала (10 мин.)

Формирование знаний об элементах комбинаторики.

Изложение материала в форме беседы с использованием результатов исследований студентов. Фронтальная;

Живое слово преподавателя;

Рабочая тетрадь.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.7

ПК 2.5

Познавательный интерес к теме.

Усвоение информации.

Усвоение теоретических знаний.

Готовность студентов использовать теоретические знания на практике.

5. Практическая работа “Исторические факты глазами комбинаторики”
(10 мин.)

Закрепление пройденного материала, индивидуальное решение задач на историческом материале, связанном со специальностью, совместное обсуждение решений.

Организация работы студентов, формулирование задания, консультирование студентов. Индивидуальная, фронтальная;

Живое слово преподавателя;

Рабочая тетрадь.

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ПК 1.7

ПК 2.5

Активность студентов.

Применение теоретических знаний в практических умениях.

6. Самостоятельная работа (7 мин.)

Проверка полученных знаний и умений по теме урока.

Организация работы студентов, формулирование задания. Индивидуальная, фронтальная;

Живое слово преподавателя;

Рабочая тетрадь.

ОК 2

ОК 3

ПК 1.7

Применение теоретического материала при решении задач прикладного характера, связанных со специальностью.
7. Итог урока. Задание на дом
(4 мин.)

Формирование у студентов понятия необходимости применения знаний по данной теме в будущей специальности.

Нахождение приоритетов в процессе получения знаний. Фронтальная;

Живое слово преподавателя;

Рабочая тетрадь.

ОК 1

ОК 5

ПК 1.7

ПК 2.5

Усвоение студентами значимости темы занятия для их будущей специальности.
8. Рефлексия (1 мин.)

Оценка эмоционального состояния студентов и преподавателя.

Оценка студентами своего эмоционального состояния. Живое слово преподавателя. ОК 10 Положительные впечатления от урока.

Исследовательская работа студентов (Приложение 1)
Рабочая тетрадь по математике (Приложение 2)