Цели урока:
Образовательные:
- знакомство с новым разделом математики “Комбинаторика”, с ее историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека;
- формирование умений проводить исследования по данной теме;
- закрепление умений решения заданий по теме “Комбинаторика”.
Развивающие:
- развитие аналитических способностей, логического мышления;
- развитие индивидуальных способностей студента, при создании комфортной психологической обстановки для каждого студента.
Воспитывающая: формирование активности студента, умение работать в группе.
Форма организации деятельности студентов: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Формируемое умение по дисциплине, определенное стандартом (ФГОС): студент должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Формируемые общие и профессиональные компетенции, определенные стандартом (ФГОС):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 2.5.Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
Междисциплинарные связи:
общеобразовательные:
– математика,
– история,
– русский язык;
профессиональные:
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 2.5.Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
Методическое обеспечение занятия: рабочая тетрадь, презентация
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, калькуляторы, набор документов разных эпох, набор штампов и печатей.
Модель урока
Тип урока: комбинированный
Курс: II
Специальность: 032002 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Время: 45 минут
Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Формы, методы и средства обучения | Формируемые компетенции | Предполагаемый результат |
1. Организационный момент (2 мин.) Создание благоприятных условий для взаимодействия преподавателя и студентов. |
Вы и ваша цель в жизни (рисунок). Представление. |
Фронтальная; Живое слово преподавателя. |
ОК 1 ОК 10 |
Положительный эмоциональный фон. Готовность студентов к работе. |
2. Актуализация знаний,
постановка проблемы (5 мин.) Анализ знаний студентов по дисциплинам профессионального цикла. Ввод в тему урока. |
Формулирование темы и целей
урока. Постановка проблемных вопросов, помощь студентам при ответах. |
Фронтальная; Живое слово преподавателя; Таблицы, рабочая тетрадь. |
ОК 3 ОК 5 |
Опираясь на знания студентов по дисциплинам профессионального цикла, формируем познавательный интерес к теме урока по математике. |
3. Исследовательская работа
(6 мин.) Умение проводить исследования по данной теме урока с использованием базовых знаний по дисциплинам профессионального цикла и математике. |
При помощи исследований подтвердить существование элементов комбинаторики не только в математике, но и в профессии. | Групповая; Живое слово преподавателя; Учебники по математике и по дисциплинам профессионального цикла, документы разных эпох, набор штампов и печатей, таблица для составления расписания занятий. |
ОК 3 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 10 ПК 1.7 |
Познавательный интерес к теме. Активность студентов. Позитивные межличностные отношения в команде. Проявление аналитических способностей. Осознание результатов своей работы. |
4. Изложение нового материала (10 мин.) Формирование знаний об элементах комбинаторики. |
Изложение материала в форме беседы с использованием результатов исследований студентов. | Фронтальная; Живое слово преподавателя; Рабочая тетрадь. |
ОК 4 ОК 5 ПК 1.7 ПК 2.5 |
Познавательный интерес к теме. Усвоение информации. Усвоение теоретических знаний. Готовность студентов использовать теоретические знания на практике. |
5. Практическая работа
“Исторические факты глазами комбинаторики” (10 мин.) Закрепление пройденного материала, индивидуальное решение задач на историческом материале, связанном со специальностью, совместное обсуждение решений. |
Организация работы студентов, формулирование задания, консультирование студентов. | Индивидуальная, фронтальная; Живое слово преподавателя; Рабочая тетрадь. |
ОК 1 ОК 3 ОК 4 ПК 1.7 ПК 2.5 |
Активность студентов. Применение теоретических знаний в практических умениях. |
6. Самостоятельная работа (7 мин.) Проверка полученных знаний и умений по теме урока. |
Организация работы студентов, формулирование задания. | Индивидуальная, фронтальная; Живое слово преподавателя; Рабочая тетрадь. |
ОК 2 ОК 3 ПК 1.7 |
Применение теоретического материала при решении задач прикладного характера, связанных со специальностью. |
7. Итог урока. Задание на
дом (4 мин.) Формирование у студентов понятия необходимости применения знаний по данной теме в будущей специальности. |
Нахождение приоритетов в процессе получения знаний. | Фронтальная; Живое слово преподавателя; Рабочая тетрадь. |
ОК 1 ОК 5 ПК 1.7 ПК 2.5 |
Усвоение студентами значимости темы занятия для их будущей специальности. |
8. Рефлексия (1 мин.) Оценка эмоционального состояния студентов и преподавателя. |
Оценка студентами своего эмоционального состояния. | Живое слово преподавателя. | ОК 10 | Положительные впечатления от урока. |
Исследовательская работа студентов (Приложение
1)
Рабочая тетрадь по математике (Приложение 2)