Цели и задачи урока:
Учебные:
- проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач.
Развивающие:
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование навыка исследовательской деятельности;
- повышение уровня математической культуры учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность и умение работать в парах, группе.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование урока: модели плоских фигур, таблицы, набор для игры «Дизайнер».
Планируемые результаты:
личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;
- опыт смыслообразования;
- самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;
- умение работать в команде;
- ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;
- представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
метапредметные:
- умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
- осознание чтения текста;
- способность к интерпретации;
- представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;
предметные:
- понятие площади фигур;
- умение использовать формулы для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
- умение устанавливать закономерность в применении формул;
- умение изображать геометрические фигуры;
- использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
Мотивация и стимулирование познавательной деятельности
Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
Для решения поставленных задач продуманы этапы урока так, чтобы они плавно переходили от одного к другому.
Организационный момент – психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию.
Актуализация знаний – повторение формул нахождения площадей.
Тренировочные упражнения – применение знаний на практике.
Контроль знаний – в процессе работы в парах и группах у детей воспитываются организованность, собранность. Пары и группы сформированы с учетом психологических особенностей развития учащихся, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.
Творческая практическая работа – помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний.
Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.
Ход урока
Ребята! Сегодня мы посвятим урок решению задач на вычисление площадей плоских фигур.
Эпиграфом к уроку я взяла слова Андрея Николаевича Колмагорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».
Попытаемся систематизировать и обобщить полученные знания и применить их на практике.