Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 9


Цели: К концу урока учащиеся смогут:

  • повторить и будут хорошо знать формулы вычисления площадей: прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;
  • применить формулы площадей фигур к решению простейших задач;
  • выполнить входную контрольную работу.

Задачи:

  • организовать с учащимися работу по повторению формул площадей: прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;
  • организовать и провести решение задач в рисунках;
  • организовать и провести входную контрольную работу.

Оборудование: Компьютеры 11 шт., проектор, экран, задачи в рисунках, компьютерная презентация "Площади фигур. Применение формул".

Время Содержание деятельности Предполагаемый результат Организационные формы: Действия учителя Действия ученика
2 мин. Организационный момент. Будут знакомы:

1. С типом урока;

2.  С текстом входной контрольной работы и выполнят целеполагание;

3. С этапами урока и нормами оценок за повторение.

  Приветствует учеников; сообщает тип урока; знакомит с входной контрольной работой; предлагает выполнить целеполагание; знакомит с этапами урока и нормами оценок за повторение:

"5" - 27 баллов,

"4" - 20-26 баллов,

"3" - 14-19 баллов.

Приветствуют учителя; знакомятся с типом урока и с входной контрольной работой; выполняют целеполагание; знакомятся с этапами урока и нормами оценок.
14 мин. Повторить формулы площадей: прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции. 1. Вспомнят формулы площадей: прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции.

2. Выполнят взаимопроверку.

3. Смогут сознательно оценить результаты своей работы на данном этапе урока.

4. Смогут установить соответствие фигуры и формулы вычисления ее площади.

5. Смогут выполнить самопроверку.

6. Смогут провести рефлексию своей деятельности.

Индивидуальная

Парная

Просит открыть классные тетради и записать число. Показывает слайд №2 и предлагает записать в тетрадях формулы площадей фигур

Просит поменяться тетрадями в парах, проверить правильность выполнения задания, отметить знаком плюс каждый правильный ответ.

Просит оценить результаты своей работы на данном этапе урока по схеме:

Теперь я знаю, что:

Теперь я могу:

Затрудняюсь:

Предлагает тройками чисел записать в тетрадях соответствия фигуры и формулы вычисления ее площади.

Предлагает выполнить самопроверку, отмечая каждый правильный ответ знаком плюс.

Предлагает провести рефлексию своей деятельности на данном этапе урока.

Открывают тетради, записывают число. Смотрят слайд №2, вспоминают формулы площадей фигур и записывают их как показано на

Меняются в парах тетрадями и проверяют правильность выполнения задания.

Правильно написанную формулу отмечают знаком плюс.

Сознательно оценивают результаты своей работы на данном этапе урока по схеме:

Теперь я знаю, что:

Теперь я могу:

Затрудняюсь:

Смотрят слайд №4, тройками чисел устанавливают соответствия и записывают их в тетрадях.

Выполняют проверку, отмечают каждый правильный ответ знаком плюс.

Желающие (2 ученика) проводят рефлексию своей деятельности на данном этапе урока.

8 мин. Решение задач в рисунках. 1. К данной фигуре смогут правильно выбрать формулу и по ней вычислить площадь.

2. Проверят правильность выполненной работы.

3. Смогут провести рефлексию своей деятельности и оценить проделанную работу согласно заданным нормам оценок.

Индивидуальная Просит записать формулу площади и вычислить по ней площадь фигуры.

Просит проверить правильность выполнения задания, отмечая каждое правильно выполненное знаком плюс.

3. Предлагает провести рефлексию своей деятельности и оценить проделанную работу согласно заданным нормам оценок.

Записывают нужную формулу площади к каждой фигуре и вычисляют площади фигур.

2. Смотрят слайд №7 с рисунками фигур и величин их площадей, проверяют правильность выполнения задания, отмечая каждое правильно выполненное знаком плюс.

3. Желающие (2 ученика) проводят рефлексию своей деятельности, каждый оценивает проделанную работу согласно заданным нормам оценок.

19 мин.   Решают входную контрольную работу, выполняют тест. Групповая (одноуровневые группы)

Индивидуальная

Входная контрольная работа.

Предлагает на выбор: тест (более сильным), задачи обязательного уровня 1, 2, 3, 4 (слайд №8), задачи с элементами логики 3, 4, 5, 6 (слайд №9) из входной контрольной работы.

Сильным предлагает сесть за компьютеры и выполнить тест, используя презентацию,

Остальным показывает слайд №8, №9 и предлагает решитьзадачи 1, 2, 3, 4 или 3, 4, 5, 6.

1. Просматривают входную контрольную работу;

2. Слушают учителя, и каждый выбирает для себя задание;

3. приступают к выполнению своего задания.

2 мин. Итоги урока.

Домашнее задание.

Смогут подвести итоги урока согласно целям урока, выбрать и выполнить домашнее задание. Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает подвести итоги урока согласно целям урока, нерешенные задачи записать на дом. Учащимся, решавшим тест, записать задачи 5, 6. Подводят итоги урока согласно целям урока, нерешенные задачи записывают на дом. Решавшие тест, записывают задачи 5, 6.

Приложение.