1. Пояснительная записка
Методическая разработка урока составлена на основе Федерального образовательного стандарта основного общего образования. При составлении урока учтены основные идеи Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Указанная тема урока – это одна из самых важных тем курса алгебры, а также большое внимание неравенствам уделяется на ОГЭ и ЕГЭ.
Класс: 9.
Учебно-методический комплект: «Алгебра» 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б; под редакцией С.А.Теляковского.
Раздел программы: глава II «Уравнения и неравенства с одной переменной» параграф 6 «Неравенства с одной переменной» п.14 «Решение неравенств второй степени с одной переменной». «Решение неравенств второй степени с одной переменной – 2 урок по программе.
Оборудование:
- учитель: ИКТ, учебное задание в парах на карточке, тесты, презентация
- ученик: учебные принадлежности: карандаш, ручка, тетрадь.
Цели и задачи урока (планируемые результаты):
Цель деятельности педагога: создать условия для осознанного усвоения учащимися способов решения неравенств второй степени с одной переменной «Методом парабол» повысить уровень осмысления учащимися изученного материала через различные учебные задания.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение применять алгоритм рения неравенств второй степени с одной переменной в различных учебных заданиях.
- Личностные: ориентация учащегося на понимание причин успеха в учебной деятельности, стремление к улучшению результата за счёт самоанализа своей деятельности. возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.
Метапредметные:
- Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать будущие учебные действия. умение выделять свойства в изучаемых объектах; оценивать и корректировать полученный результат.
- Познавательные: умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, заключающейся в решении неравенства, объяснять шаги решения квадратного неравенства данным способом;умения логически рассуждать, сравнивать, доказывать и анализировать ситуации, возникающие в ходе решения;
- Коммуникативные: речевые умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как квадратное уравнение и его коэффициенты, наличие корней уравнения, квадратное неравенство; отвечать на поставленные вопросы, развивать умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог.
Задачи урока:
- Повторить определение неравенства второй степени и основные элементы для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- Повторить и закрепить алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной при выполнении заданий;
- Проверить уровень усвоения данной темы.
Вид урока: практикум (обобщение изученного ранее материала).
Методы – беседа, создания ситуации успеха, контроля и самоконтролябеседа, взаимоконтроля, частично-поисковый – беседа с выводом
Формы – сочетание фронтальной, парной, групповой, индивидуальной работы, самостоятельная работа, анализ работы обучающихся.
2. Обоснование выбора образовательной технологии
Технология развития критического мышления через чтение и письмо: умение анализировать полученную информацию с позиции логики, применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, развитие мыслительных навыков, работать самостоятельно.
Список литературы
- «Алгебра» 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б; под редакцией С.А.Теляковского.
- Лекции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов» О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева.
- Л.И. Мартышнова «Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс», Москва «ВАКО», 2012.
- И.В. Ященко «ОГЭ 3000 задач с ответами по математике», Москва, «Экзамен», 2018.
- Интернет-ресурсы, сайты ФИПИ и «Решу ОГЭ».