Методическая разработка урока по геометрии по теме "Третий признак равенства треугольников". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 7.

Цель деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения повторения и закрепления изученного материала в ходе решения задач, обучения учащихся умению применять изученные теоремы при решении задач; способствовать развитию логического мышления.

Термины и понятия

Треугольник, углы, стороны, признаки равенства треугольников

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию)

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные ресурсы

Учебник Атанасяна Л.С. «Геометрия 7-9», презентация Microsoft PowerPoint, раздаточный материал для командной игры.

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Задание

Систематизировать теоретические знания

Проверка выполнения домашнего задания: №124 (решение Слайд 2).
Самостоятельная работа на 10-15 минут (Слайд 3). Учащиеся решают работу на листках и сдают на проверку.

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Совершенствовать навыки решения задач Организовать решение № 139. Слайд 4.
Учитель цитирует высказывание Галилео Галилея: «Математика – это язык, на котором написана книга природы». Слайд 5.

Смотрят решение задачи №139.
Делают записи в тетрадях.

Обсуждение высказывания Галилео Галилея. Дополнение учителя фактами из биографии великого ученого.

  Учитель перечисляет ряд достижений этого великого человека (слайд 6). Отвечают на вопросы учителя.
  В природе главным ресурсом, как известно, является вода. Учитель предлагает поговорить об озерах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Слайды 7-9. Рассказывают факты об озерах города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
 

Учитель предлагает решить задачу «математика на практике»: №169 по рисунку 95 на с.50.

Учитель рассказывает учащимся о способе измерения ширины озера (отрезка АВ). Слайд 10.

Слушают рассказ учителя о том, как измерить длину озера.
  Предлагается записать решение задачи №169 и проверить с доской (Слайд 11). Решают в тетрадях задачу № 169 и проверяют с доской.

 

Предлагает командную игру «треугольник». Слайд 13.

Выставляет отметки.

Один из учеников выразительно читает (слайд 12) стихотворение про треугольник.

Ученики разбиваются на 3 команды. Играют в командную игру «Треугольник». По цепочке они вписывают ответ на вопрос, листок передают следующему. Если ученик не знает ответ на вопрос, то он ставит прочерк. Когда на 11 вопросов будут даны ответы, листок передается на первую парту. Команда, первой передавшая листок, получает дополнительно 1 балл. Команды, набравшие 11-12 баллов, получают отметку «5».

Проверка ответов. Слайд 14.

III этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вопросы к ученикам:

  • Перечислите признаки равенства треугольников.
  • Поразмышляйте на тему «Как бы мы доказывали равенство треугольников, если бы не знали признаков их равенства?»

Слайд 14.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание: № 140, 141, выучить теоремы.

Записывают домашнее задание.

Приложение.