Пояснительная записка к компьютерному уроку с использованием презентации по теме “Осевая симметрия”
Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Цели: познакомить учащихся с осевой симметрией, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией.
Структура урока:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Изучение нового материала.
- Первичное применение приобретенных знаний.
- Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
- Творческий перенос знаний и навыков в новые условия.
- Релаксация.
- Подведение итогов работы на уроке.
- Задание на дом.
Комментарии к использованию презентации.
Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по решению каждой задачи строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач.
Презентация содержит 30 слайдов и имеет простой интерфейс; навигация по слайдам осуществляется с помощью управляющих кнопок. Информация в каждом слайде разделена на фрагменты. Возникновение нового фрагмента происходит при нажатии кнопок или автоматически. Время появления каждого слайда регулируется пользователем. Со слайдов, имеющих управляющие кнопки, предусмотрены переходы на “ключевые” слайды.